Третий год школы региона участвуют в проекте «Школа Минпросвещения России», цель которого – содействие обеспечению качественного доступного образования во всех регионах страны для каждого ребёнка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов.

Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

По словам Сергея Кравцова, министра просвещения РФ, «Школа Минпросвещения России» - это систематизация работы и своего рода рекомендации по всем сферам школьной жизни.

В рамках проекта определены восемь магистральных направлений и условий деятельности общеобразовательных организаций: «Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат», «Образовательная среда». Для реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий разработан перечень показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности, который лег в основу критериев самодиагностики общеобразовательной организации. В 2024 году все школы Республики проходят самодиагностику, по результатам которой будут разработаны программы развития с учетом выявленных «проблемных зон».

«Это отличный механизм, позволяющий объективно оценить свою деятельность. Стало многое понятно, мы увидели «западающие» моменты и успешные направления, что позволило скорректировать план дальнейшей работы с учетом выявленных проблем», - отметила Мария Лыжина, директор Дьектиекской школы.

«Школа Минпросвещения России» — это развитие каждого ребенка страны и поддержка каждого учителя.  За три года реализации проекта 509 педагогов и управленцев из 23 общеобразовательных организаций, участвующих в программе «Модернизация школьных систем образования», обучились по дополнительной профессиональной программе «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования». Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций школьных команд в области повышения качества образования в условиях обновления инфраструктуры общеобразовательной организации.

Справочно:

Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).

В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

  • формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.)
  • укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей
  • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

obrazovanie   gerbkakoito   minobr   cnppm