- Информация о материале
19-20 ноября были проведены стажировочные площадки в Кош-Агачском районе на базе четырех общеобразовательных учреждений: МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В. И. Чаптынова», МКОУ «Мухор – ТархатинскаятСОШ», МКОУ «Теленгит - Сортогойская СОШ», МКОУ «Жана - Аульская СОШ».
В стажировочных площадках приняли участие учителя русского языка, математики, физики, истории и обществознания общеобразовательных учреждений Кош-Агачского района, специалисты управления образованием администрации МО «Кош-Агачский район», региональные методисты ЦНППМ БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».
Программа стажировочной площадки «Формирование функциональной грамотности учащихся в урочной и внеурочной деятельности при подготовке к ВПР и ГИА. Метапредметность как условие достижения высокого качество образования» содержала изучение теоретических вопросов:
1. Использование Методических рекомендаций по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий https://dporcchap.ru/wp-content/uploads/2023/09/metodicheskie-rekomendaczii-fg-isro-rao.pdf (Попошева Айчечек Юрьевна МКОУ «Ортолыская СОШ им. М. И. Лапшина»)
2. Организация выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и проектов как средство формирования метапредметных результатов (Кыдырбаева Сания Асанбекова, МКОУ «Джазаторская СОШ им. Берсинбаева»; Кадышева Айажан Александровна, МКОУ «Чаган-Узунская СОШ»; Сапо Эжер Сергеевич, МКОУ «Ортолыксая СОШ им. Лапшина»)
3. Использование интернет-ресурсов в работе по формированию и развитию математической грамотности обучающихся (Мурзагулова Жанаргуль Ержановна МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой»), читательской грамотности обучающихся (Серикпаева Радмира Анатолиевна, МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени Л.И. Тюковой»), естественно-научной грамотности обучающихся (Унтаков Эдуард Валерьевич, МКОУ «Кокоринская СОШ»)
4. Методы и средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания и внеурочной деятельности (Туратпаева Жупаргуль Кискановна, МКОУ «Ташантинская ООШ»)
5. Функциональная грамотность как фактор подготовки к ВПР и ГИА по истории и обществознанию (Алмадакова Диана Константиновна, «Курайская СОШ»
6. Реализация принципа метапредметности в процессе обучения истории и обществознания (Елеусузова Айгерим Тилековна, МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова»)
7. Эффективные формы, методы и приемы формирования и развития читательской грамотности в урочное и во внеурочное время (Дилекова Солоны Александровна, МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ»)
8. Работа с текстом как основной способ формирования читательской функциональной грамотности при подготовке к ВПР и ГИА (Абзиева Алмагуль Уаткановна, МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова»)
10. Проектирование учебного занятия в контексте формирования функциональной грамотности учащихся при изучении предмета «Физика» (Карчиганова Роза Курмановна, МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова»)
- Информация о материале
20-21 ноября в г. Москва состоялась Всероссийская конференция "Школа Минпросвещения России". Первый день секции открыла пленарная часть с участием заместителя Министра просвещения Российской Федерации Ольги Павловны Колударовой, ректора Государственного университета просвещения Натальи Александровны Наумовой, заместителя директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России Сергея Сергеевича Васина . В рамках работы трех секций "Магистральные направления проекта: "ЗНАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ"; "Магистральные направления проекта: ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, ПРОФОРИЕНТАЦИЯ"; "Ключевые условия проекта: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ, УЧИТЕЛЬ.ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА" участники разрабатывали предложения по корректировке показателей самодиагностики. В ходе панельной дискуссии "Наставническая лига" проекта "Школа Минпросвещения России": эффективные модели управленческого наставничества" был представлен опыт регионов в реализации управленческого наставничества. Завершился первый день встречей с "Директором года 2024" А.М. Махновецким. Второй день конференции начался с панельной дискуссии "Инструменты проекта "Школа Минпросвещения России",где особое внимание было уделено самодиагностике как инструменту управления качеством образования, олимпиаде "Управленческое пятиборье", информационной открытости проекта. Также был презентован альманах успешных управленческих практик "Школа Минпросвещения России: вчера, сегодня, завтра", в редакционную группу которого вошел проректор БУ ДПО РА "ИПКИППРО РА", руководитель ЦНППМ Анна Александровна Хворова. Продолжением дня стали мастер-классы "Истории успеха проекта "Школа Минпросвещения России". На заключительном этапе директора школ были приглашены в МАОУ городского округа Балашиха "Земская гимназия" (экскурсия, круглый стол), а региональные ответственные продолжили рабочее совещание в Государственном университете просвещения. От региона в работе конференции приняли участие региональный ответсвенный за реализацию проекта "Школа Минпросвещения России" Хворова Анна Александровна и директор МОУ "Чепошская СОШ" Носкова Галина Михайловна.
"Мероприятие прошло на высоком уровне, было насыщенным и интересным.Много внимания было уделено вопросам наставничества, развитию магистральных направлений проекта "Школа Минпросвещения"-поделилась впечатлениями Анна Хворова, руководитель ЦНППМ, участник конференции.
- Информация о материале
8-9 октября 2024 года на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Улаганская средняя общеобразовательная школа» прошли заседания стажировочных площадок для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, учителей математики, русского языка, ОБЗР Улаганского района по темам «Система оценки – одно из ключевых направлений развития системы образования. Критериальное оценивание как необходимое условие для подготовки к ГИА и ВПР», «Особенности преподавания учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
Подробнее: Продолжается методическое сопровождение работы стажировочных площадок
- Информация о материале
🎉Завершился полуфинал профессионального конкурса @flagman_edu («Флагманы образования») для участников из Республики Алтай, который проходил в стенах Института повышения квалификации.
📚На протяжении насыщенных соревновательных дней участники решали конкурсные задания, проектировали, предлагали и презентовали свои идеи.
🏆Финалистами среди управленцев в сфере образования и педагогов в 2024 году стали:
Ирина Бурнашова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Школы № 10 города Горно-Алтайска;
Зинаида Долгова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кызыл-Озекской школы;
Валентина Курусканова, учитель русского языка и литературы Республиканского классического лицея.
👥 Теперь им предстоит встретиться в подмосковном Солнечногорске на площадке Мастерской управления «Сенеж», чтобы побороться за звание победителя!
Ольга Любавина, участник конкурса, поделилась своими впечатлениями: "Конкурс "Флагманы образования" - отличный шанс повысить уровень компетенций: универсальных, общепрофессиональных, методических и управленческих.
Понравилось всё: и неожиданность заданий конкурса, и знакомство с новыми людьми, которые быстро перешли в статус соратников, и то, что отношения внутри нашего "случайного" коллектива были трепетно-тёплые, мы все болели друг за друга и радовались победам каждого...
Огромное спасибо тем людям, которые были ответственны за проведение конкурса: корректная критика, дельные замечания, дружественная, но одновременно деловая атмосфера. Министр образования, Ольга Станиславовна, принимая финалистов tet-a-tet, задавала вопросы, которые подразумевают серьёзное осознание темы, глубокое погружение не только в образовательно-воспитательный, но и в управленческих процессы.Конкурс надолго останется в наших сердцах!"
✅Конкурс «Флагманы образования» президентской платформы @rsvru («Россия – страна возможностей») проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
- Информация о материале
20 сентября 2024 года состоялся Региональный образовательный форум «Векторы развития естественно-научного и технологического образования Республики Алтай». Форум проходил в рамках реализации комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования «IT-куб», создаваемых и функционирующих в Республике Алтай на 2024 - 2025 учебный год. Основной задачей Форума явилось сь обсуждение и презентация успешных практик общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и центров «Точка роста» в области естественно-научного и технологического образования, а также применения цифровых инструментов для решения актуальных проблем современного образования.