- Информация о материале
Курсы повышения квалификации объединили теоретическую подготовку на федеральной платформе и практикумы в НГПУ.
В апреле этого года на платформе Цифровой экосистемы ДПО «Государственный Университет Просвещения» стартовали масштабные курсы для учителей химии, биологии, математики и информатики. В них приняли участие 138 педагогов. Нужно отметить, что наибольшее количество педагогов, принявших участие в КПК из Турочакского, Усть-Канского, Чойского районов и подведомственных организаций (4% от общего количества учителей).
Программа «Современные достижения отечественной науки для обеспечения технологического суверенитета страны» была посвящена интеграции актуальных научных знаний в школьное образование.
Теоретический блок курсов, который продолжался до 9 июня, включал изучение естественно-научной основы современных технологий, методик преподавания «трудных» тем и особенностей организации учебного процесса, нацеленного на технологический суверенитет страны.
С 10 сентября обучение педагогов перешло в практическую плоскость на базе Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ). В рамках 36-часовой программы «Актуальные вопросы обучения в общеобразовательной организации» особое внимание уделили методике подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ). Этот практикум позволил учителям не только углубить теорию, но и получить конкретные инструменты для работы в классе.
Мнение эксперта:
«Курсы получились чрезвычайно информативными и дали педагогам именно те практические навыки, которые необходимы для успешной реализации ФГОС и подготовки учеников к экзаменам, — отмечает Ольга Александровна Попова, тьютор ЦНППМ по биологии. Уверена, что полученные знания будут способствовать росту качества образования и помогут стимулировать интерес школьников к естественным наукам».
Реализованная программа повышения квалификации является важным шагом в укреплении кадрового потенциала системы образования и напрямую направлена на выполнение задач по обеспечению технологического суверенитета России.
- Информация о материале

Межрегиональный конкурс «Квест-игра «На перекрестке наук" проводится с целью формирования у участников конкурса интереса к углубленному изучению естественно-научных дисциплин посредством практической учебно-исследовательской деятельности с использованием оборудования центров «Точка роста» и образовательных организаций – участников проекта «Уральская инженерная школа".
Поздравляем участников с прохождением I тура - Викторины, проведенной в рамках конкурса!
* Школьники общеобразовательных учреждений Горного Алтая вошли в список 500 участников, занявших первые позиции по результатам прохождения I тура – Викторины: https://hest.irro.ru/index.php?share/file&user=103&sid=5Wuqh3s6
* Важно! Участники Конкурса, занявшие первые 500 позиций Рейтинга, должны приступить к выполнению заданий Практической части Конкурса не позднее 29 января 2025 года: https://www.yaklass.ru/TestWork/Info?jid=OAsSOVKSZUuaIKZuolliMQ
* С 30 января 2025 года, в случае выявления участников, не начавших выполнение заданий II тура Конкурса, Карты исследований этих участников будут исключены из списка работ, подлежащих экспертизе и оцениванию. На их место будут взяты работы участников, стоящих на следующих после 500 позиций рейтинга участников.
* Напоминаем, что согласно пунктов 5.9-5.11 Положения Конкурса на II тур – Практическую часть приглашаются все желающие участники I тура, выполнившие задания Викторины.
* Также Список 500 участников размещен на странице Конкурса по ссылке https://tochkarosta.irro.ru/kv-i-2025.
Просьба педагогам ознакомиться с ним и довести информацию до обучающихся.
Желаем всем успешного прохождения заданий Практической части Конкурса!
- Информация о материале
19-20 ноября были проведены стажировочные площадки в Кош-Агачском районе на базе четырех общеобразовательных учреждений: МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В. И. Чаптынова», МКОУ «Мухор – ТархатинскаятСОШ», МКОУ «Теленгит - Сортогойская СОШ», МКОУ «Жана - Аульская СОШ».
В стажировочных площадках приняли участие учителя русского языка, математики, физики, истории и обществознания общеобразовательных учреждений Кош-Агачского района, специалисты управления образованием администрации МО «Кош-Агачский район», региональные методисты ЦНППМ БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».
Программа стажировочной площадки «Формирование функциональной грамотности учащихся в урочной и внеурочной деятельности при подготовке к ВПР и ГИА. Метапредметность как условие достижения высокого качество образования» содержала изучение теоретических вопросов:
1. Использование Методических рекомендаций по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий https://dporcchap.ru/wp-content/uploads/2023/09/metodicheskie-rekomendaczii-fg-isro-rao.pdf (Попошева Айчечек Юрьевна МКОУ «Ортолыская СОШ им. М. И. Лапшина»)
2. Организация выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и проектов как средство формирования метапредметных результатов (Кыдырбаева Сания Асанбекова, МКОУ «Джазаторская СОШ им. Берсинбаева»; Кадышева Айажан Александровна, МКОУ «Чаган-Узунская СОШ»; Сапо Эжер Сергеевич, МКОУ «Ортолыксая СОШ им. Лапшина»)
3. Использование интернет-ресурсов в работе по формированию и развитию математической грамотности обучающихся (Мурзагулова Жанаргуль Ержановна МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой»), читательской грамотности обучающихся (Серикпаева Радмира Анатолиевна, МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени Л.И. Тюковой»), естественно-научной грамотности обучающихся (Унтаков Эдуард Валерьевич, МКОУ «Кокоринская СОШ»)
4. Методы и средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках истории и обществознания и внеурочной деятельности (Туратпаева Жупаргуль Кискановна, МКОУ «Ташантинская ООШ»)
5. Функциональная грамотность как фактор подготовки к ВПР и ГИА по истории и обществознанию (Алмадакова Диана Константиновна, «Курайская СОШ»
6. Реализация принципа метапредметности в процессе обучения истории и обществознания (Елеусузова Айгерим Тилековна, МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова»)
7. Эффективные формы, методы и приемы формирования и развития читательской грамотности в урочное и во внеурочное время (Дилекова Солоны Александровна, МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ»)
8. Работа с текстом как основной способ формирования читательской функциональной грамотности при подготовке к ВПР и ГИА (Абзиева Алмагуль Уаткановна, МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова»)
10. Проектирование учебного занятия в контексте формирования функциональной грамотности учащихся при изучении предмета «Физика» (Карчиганова Роза Курмановна, МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И. Чаптынова»)
- Информация о материале

20-21 ноября в г. Москва состоялась Всероссийская конференция "Школа Минпросвещения России". Первый день секции открыла пленарная часть с участием заместителя Министра просвещения Российской Федерации Ольги Павловны Колударовой, ректора Государственного университета просвещения Натальи Александровны Наумовой, заместителя директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России Сергея Сергеевича Васина . В рамках работы трех секций "Магистральные направления проекта: "ЗНАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ"; "Магистральные направления проекта: ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, ПРОФОРИЕНТАЦИЯ"; "Ключевые условия проекта: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ, УЧИТЕЛЬ.ШКОЛЬНАЯ КОМАНДА" участники разрабатывали предложения по корректировке показателей самодиагностики. В ходе панельной дискуссии "Наставническая лига" проекта "Школа Минпросвещения России": эффективные модели управленческого наставничества" был представлен опыт регионов в реализации управленческого наставничества. Завершился первый день встречей с "Директором года 2024" А.М. Махновецким. Второй день конференции начался с панельной дискуссии "Инструменты проекта "Школа Минпросвещения России",где особое внимание было уделено самодиагностике как инструменту управления качеством образования, олимпиаде "Управленческое пятиборье", информационной открытости проекта. Также был презентован альманах успешных управленческих практик "Школа Минпросвещения России: вчера, сегодня, завтра", в редакционную группу которого вошел проректор БУ ДПО РА "ИПКИППРО РА", руководитель ЦНППМ Анна Александровна Хворова. Продолжением дня стали мастер-классы "Истории успеха проекта "Школа Минпросвещения России". На заключительном этапе директора школ были приглашены в МАОУ городского округа Балашиха "Земская гимназия" (экскурсия, круглый стол), а региональные ответственные продолжили рабочее совещание в Государственном университете просвещения. От региона в работе конференции приняли участие региональный ответсвенный за реализацию проекта "Школа Минпросвещения России" Хворова Анна Александровна и директор МОУ "Чепошская СОШ" Носкова Галина Михайловна.
"Мероприятие прошло на высоком уровне, было насыщенным и интересным.Много внимания было уделено вопросам наставничества, развитию магистральных направлений проекта "Школа Минпросвещения"-поделилась впечатлениями Анна Хворова, руководитель ЦНППМ, участник конференции.

- Информация о материале
8-9 октября 2024 года на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Улаганская средняя общеобразовательная школа» прошли заседания стажировочных площадок для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, учителей математики, русского языка, ОБЗР Улаганского района по темам «Система оценки – одно из ключевых направлений развития системы образования. Критериальное оценивание как необходимое условие для подготовки к ГИА и ВПР», «Особенности преподавания учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
Подробнее: Продолжается методическое сопровождение работы стажировочных площадок



