16 февраля 2022 года состоялся семинар в режиме ВКС «Методическое сопровождение реализации программ повышения качества образования на уровне ОО и МО» в рамках проекта «Адресная методическая помощь «500+»

В нем приняли участие муниципальные координаторы проекта, кураторы школ проекта, руководители общеобразовательных организаций – участники реализации проекта.

Спикером семинара выступила Золотовицкая Юлия Юрьевна, проректор по проектной деятельности БУ ДПО РА ИПКИППРО РА».

На семинаре рассматривались вопросы организации работы образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием, кураторов школ в рамках реализации проекта «Адресная методическая помощь «500+» в 2022 году.

Основными вопросами для обсуждения стали: «О рисковых профилях общеобразовательных организаций», «О разработке муниципальных адресных программ в рамках реализации проекта», «Об организации методического сопровождения реализации программы повышения качества образования».

В 2022 году рисковый профиль школ был доработан командой ФИОКО.

Расширяя спектр направлений для анализа, выделены параметры, которые лучше характеризуют риски снижения образовательных результатов. Выведено десять групп рисковых факторов, каждая из которых уточняется в нескольких параметрах.

Наиболее обсуждаемым, требующим внимания со стороны учреждений и организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования, стал риск, связанный с профессиональными компетенциями педагогов. При том, что отдельный риск по профессиональным компетенциям учителей сохранился, на уровень групп рисковых факторов подняты риски отсутствия достаточных условий для профессионального развития педагогов в школе (отсутствие системной работы по развитию учителей), а также риски низкой адаптации учебного процесса.

Поэтому необходимо изучать каждый параметр рискового профиля школ отдельно. Вся работа, которая будет спланирована в рамках проекта должна стать основой для муниципальных адресных программ. Разработка данного документа станет первым этапом в системе работы с данной категорией школ.

 Рассмотрены основные структурные элементы программы. В качестве модельного макета предложена региональная Дорожная карта реализации мероприятий. Одной из составляющих Дорожной карты является методическое сопровождения реализации проекта. С этой целью в Республике Алтай создана сеть ресурсных центров для оказания консультативной помощи, инновационных площадок для отработки и трансляции передового педагогического опыта. Работа по данному проекту входит в активную фазу разработки концептуальных документов, определяющих стратегические ориентиры по преодолению затруднений школ и выстраиванию эффективной работы.

obrazovanie   gerbkakoito   minobr   cnppm