- Информация о материале
15 марта 2022 года в рамках реализации проекта адресной методической помощи школам «500+» в МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В.Кокышева» состоялась встреча представителей Центра непрерывного повышения профессионального мастерства и кураторов с администрацией и педагогическим коллективом школы. В ходе мероприятия проведен анализ рисковых профилей учреждения, для устранения которых предложены следующие варианты:
- анализ оснащения школы
- создание мотивирующей образовательной среды
- формирование позитивного отношения к школе у обучающихся
- формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- курсы повышения квалификации для педагогов и управленческих кадров, в том числе в БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» и на платформе Академии Минпросвещения России
- создание групп в соцсетях для активизации обучающихся и родителей в планировании и проведении совместных мероприятий.
Также определены основные мероприятия и направления, которые будут включены в концептуальные документы: концепцию развития, среднесрочную программу развития, антирисковую программу.
Результатом командной деятельности педагогов и кураторов станет выход школы в эффективный режим работы
.
- Информация о материале
В рамках проекта по оказанию методической помощи школам «500+» 18-19 марта в МБОУ «Еловская СОШ им. Э.Палкина» состоялся семинар по теме «Эффективные методы профилактики и практической помощи при деструктивном поведении детей и подростков». Особое внимание на встрече методиста Института повышения квалификации Республики Алтай и команды школы в составе 19 человек было уделено рассмотрению такого понятия, как «буллинг», его форм и видов. Педагоги познакомились с особенностями поведения участников буллинга (агрессор,жертва), освоили методы работы с семьями группы социального риска и способы поддержки конструктивного поведения ребенка. Также участников очень заинтересовали работа с кейсами по мотивации и ценностям и тренинг «Ненасильственное общение». По окончании семинара команда школы получила сертификаты за участие.
«Мне были интересны карты Resilio, просмотр документальных фильмов и их обсуждение», - Айтана Николаевна Теркина, педагог-психолог
«Материал будет полезен при взаимодействии с учениками, поможет более чутко обращать внимание на их эмоциональное состояние»,- Ирина Николаевна Челбакова, учитель английского языка
- Информация о материале
1 марта 2022 г. на базе Академии Минпросвещения России стартовало обучение педагогов Республики Алтай по программе «Школа современного учителя». Следует отметить масштабность мероприятия, включающее более 62 000 учителей России при том, что этот – уже третий - курс является чуть меньше, чем предыдущие, по объему и имеет более сжатые сроки: длительность составляет полтора месяца, итоговая аттестация планируется к проведению в сроки с 8 по 14 апреля 2022 г.
Основой содержания курса является развитие функциональной грамотности во всех аспектах этого направления. Слушателей ждёт подготовленный профессионалами огромный объем оригинального контента, который включает специально разработанные методические рекомендации о том, как формировать и развивать функциональную грамотность, основываясь на предметном и межпредметном содержании обучения.
- Информация о материале
В рамках модернизации школьной системы в 2022г в Республике Алтай стартовала программа капитального ремонта школ, в которую войдут четыре образовательных учреждений республики: МБОУ «Начальная школа №5 г.Горно-Алтайска», МБОУ «СОШ №10 г.Горно-Алтайска», МБОУ «Кызыл – Озёкская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Кастахтинская школа». Целью программы являются не только переоборудование школ и библиотечного фонда, но и повышение качества образования через профессиональную подготовку педагогов этих школ по использованию нового оборудования, инновационных технологий.
Подробнее: Обновить не только школу, но и качество образования
- Информация о материале
07.02.2022 г. состоялся семинар, организованный ЦНППМ РА БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» для кураторов общеобразовательных организаций-участниц проекта «Адресная методическая помощь 500+» «Организационно-методическое сопровождение деятельности школ-участников проекта «Адресная методическая помощь «500+»: муниципальный уровень» в рамках реализации мероприятий Дорожной карты проекта «Адресная методическая помощь «500+».
В ходе семинара рассматривались вопросы организации работы кураторов общеобразовательных организаций и оказания методической помощи ШНОР.
Основной задачей кураторы определили для себя адресность методического сопровождения курируемой образовательной организации.
Кураторам предоставлены памятки куратора по работе с курируемой школой в проекте 500+.