- Информация о материале
30 марта 2022 года на платформе Московского международного салона образования 2022 организована онлайн-конференция «Профессиональное развитие учителя: от формирования заказа до реализации программ дополнительного профессионального образования». В конференции приняла участие в качестве спикера проректор по проектной деятельности института Золотовицкая Юлия Юрьевна. На конференции была организована дискуссия о том, как сегодня сосуществуют учитель, как ведущий субъект в системе образования, и система дополнительного профессионального образования, обеспечивающая его профессиональное развитие для занятия этой ведущей роли
.
- Информация о материале
29 марта 2022 года в Кош-Агачском районе состоялась муниципальная практическая конференция "Муниципальная система оценки качества общего образования: итоги, задачи, перспективы развития". В конференции приняли участие представители Министерства образования и науки, Республиканского центра оценки качества образования, ЦНППМ. Особое внимание было уделено актуальным тенденциям в системе образования: сопровождение внедрения обновленных ФГОС, результатам мониторинга "Вклад в систему образования Республики Алтай", построению региональной, муниципальных систем по повышению качества образования, реализация проекта "Адресная методическая помощь "500+". Работа конференции продолжилась в формате работы секций по направленностям функциональной грамотности.
- Информация о материале
15 марта 2022 года в рамках реализации проекта адресной методической помощи школам «500+» в МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В.Кокышева» состоялась встреча представителей Центра непрерывного повышения профессионального мастерства и кураторов с администрацией и педагогическим коллективом школы. В ходе мероприятия проведен анализ рисковых профилей учреждения, для устранения которых предложены следующие варианты:
- анализ оснащения школы
- создание мотивирующей образовательной среды
- формирование позитивного отношения к школе у обучающихся
- формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- курсы повышения квалификации для педагогов и управленческих кадров, в том числе в БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» и на платформе Академии Минпросвещения России
- создание групп в соцсетях для активизации обучающихся и родителей в планировании и проведении совместных мероприятий.
Также определены основные мероприятия и направления, которые будут включены в концептуальные документы: концепцию развития, среднесрочную программу развития, антирисковую программу.
Результатом командной деятельности педагогов и кураторов станет выход школы в эффективный режим работы
.
- Информация о материале
В рамках проекта по оказанию методической помощи школам «500+» 18-19 марта в МБОУ «Еловская СОШ им. Э.Палкина» состоялся семинар по теме «Эффективные методы профилактики и практической помощи при деструктивном поведении детей и подростков». Особое внимание на встрече методиста Института повышения квалификации Республики Алтай и команды школы в составе 19 человек было уделено рассмотрению такого понятия, как «буллинг», его форм и видов. Педагоги познакомились с особенностями поведения участников буллинга (агрессор,жертва), освоили методы работы с семьями группы социального риска и способы поддержки конструктивного поведения ребенка. Также участников очень заинтересовали работа с кейсами по мотивации и ценностям и тренинг «Ненасильственное общение». По окончании семинара команда школы получила сертификаты за участие.
«Мне были интересны карты Resilio, просмотр документальных фильмов и их обсуждение», - Айтана Николаевна Теркина, педагог-психолог
«Материал будет полезен при взаимодействии с учениками, поможет более чутко обращать внимание на их эмоциональное состояние»,- Ирина Николаевна Челбакова, учитель английского языка
- Информация о материале
1 марта 2022 г. на базе Академии Минпросвещения России стартовало обучение педагогов Республики Алтай по программе «Школа современного учителя». Следует отметить масштабность мероприятия, включающее более 62 000 учителей России при том, что этот – уже третий - курс является чуть меньше, чем предыдущие, по объему и имеет более сжатые сроки: длительность составляет полтора месяца, итоговая аттестация планируется к проведению в сроки с 8 по 14 апреля 2022 г.
Основой содержания курса является развитие функциональной грамотности во всех аспектах этого направления. Слушателей ждёт подготовленный профессионалами огромный объем оригинального контента, который включает специально разработанные методические рекомендации о том, как формировать и развивать функциональную грамотность, основываясь на предметном и межпредметном содержании обучения.