- Информация о материале
26 сентября состоялся онлайн-семинар по итогам промежуточного мониторинга реализации Дорожных карт проекта Адресной методической помощи. В первую очередь тема мероприятия коснулась организации и реализации Проекта в 2022 году. Методист-куратор рассказала участникам о результатах промежуточного мониторинга, в ходе которого был проведен анализ соответствия задач, мероприятий и показателей рисковым профилям школ, а также выполнение мероприятий Дорожной карты в соответствии со сроками. Целью анализа стала наглядность типичных ошибок, устранение которых позволит повысить потенциал программ.
Справочно: В рамках исполнения Дорожной карты реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся в Республике Алтай, с 13 по 16 сентября 2022года проводился промежуточный мониторинг результатов проекта
- Информация о материале
21 сентября Центром организована оценка предметных и методических компетенций учителей. В мероприятии приняли участие 110 педагогов из 11 муниципалитетов Республики Алтай; районы представили преподаватели технологии, английского языка, информатики и начальных классов. Оценка проводится уже в течение нескольких лет в целях развития и совершенствования единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, персонификации повышения квалификации на основе диагностики профессиональных компетенций. Благодарим педагогов, принявших участие в оценочной процедуре!
- Информация о материале
13 сентября состоялась первая в этом учебном году дистанционная встреча участников Регионального проекта по оказанию методической поддержки школам, имеющим низкие образовательные результаты.
В 2022 году для образовательных организаций утверждено Положение адресной методической поддержки. На встрече озвучен ряд мероприятий, подготовленных Министерством образования и науки Республики Алтай для школ, входящих в Проект, также проректор Центра напомнила о необходимости размещения определенных концептуальных документов: Концепции развития школы, Среднесрочной программы.
По итогам мероприятия школам рекомендована доработка программ на предмет соответствия с поставленными задачами и планами.
Справочно: ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» совместно с регионами реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (ШНОР) в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа». Проект «Адресная методическая помощь «500+» реализуется регионе на протяжении двух лет.
- Информация о материале
7 сентября 2022г на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов проведен вебинар по вопросам организации открытия образовательных центров «Точка роста». Особо отмечено, что в рамках проекта «Современная школа» по республике планируется запуск 26 дополнительных площадок. В ходе мероприятия и активного диалога педагоги и руководители школ, имеющие опыт работы с естественнонаучным, гуманитарным и техническим профилями «Точки роста» , поделились своими наработками с коллегами, ожидающими открытия образовательных центров. Также в вебинаре приняли участие Главный специалист Министерства образования и науки республики Алтай Татьяна Сергеевна Сарайкина, руководитель ЦНППМ Анна Александровна Хворова, региональный координатор педагогов Республики по химии - Оксана Александровна Давыдкина.
- Информация о материале
20 мая 2022 года состоялась заключительная часть семинара «Система работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, в 2022 году: федеральный, муниципальный, школьный уровни». В течение двух дней организована работа представителей школ-участников проекта «Адресная методическая помощь «500+», муниципальных координаторов и кураторов школ. Мероприятие регионального уровня посетили более 100 гостей в очном и онлайн формате.
Рассматриваемыми вопросами второго дня мероприятия стали результаты мониторинга вовлечения общеобразовательных организаций в проект «Адресная методическая помощь «500+» (Ю. Ю. Золотовицкая) и способов профессионального развития педагога как условия преодоления учебной неспешности (И. М. Казанцева). Иррина Михайловна Казанцева поделилась впечатлениями и актуальными идеями по направлению повышения уровня профессиональных компетенций педагогов, развитие горизонтального профессионального общения.
Особое внимание было уделено возможностям образовательных организаций-участников проекта на основе проектного подхода. Опытом участия в проектах различного уровня поделились представители Сейкинской школы (проект «Вклад в будущее»), Горно – Алтайской СОШ №12 (проект «Функциональная грамотность»), школы №8 г. Горно-Алтайска (проект «Точка роста»).
Так как работа в рамках семинара строилась в нескольких направлениях, то важно было определить «точки роста» и для муниципальных координаторов проекта. Опытом организации работы со школами–участниками проекта на муниципальном уровне поделились представители Усть-Коксинского, Турочакского и Горно-Алтайского органов управления образованием. Совместное обсуждение вопросов реализации проекта по принципу «от противоречий и задач до перспектив эффективного управления и развития вызвало огромный интерес и горячие споры. Опыт кураторов школ проекта 2021 года, управленческие инструменты муниципальных координаторов, единые цели и задачи объединили участников семинара.
Управленческие команды сошлись во мнении, что подобные мероприятия способствуют повышению педагогических компетенций педагогов и обмену ценным опытом, который поможет успешной реализации проекта.
«Большое спасибо за предоставленную возможность дистанционного участия в этом важном для нас мероприятии! Очень насыщенная программа, полезная и ценная информация», - Наталья Витальевна Чеснокова, директор МБОУ «Юстикская основная общеобразовательная школа»
«Безусловно, подобные встречи очень полезны для дальнейшего продуктивного развития результативности школ, находящихся в Проекте «500+» Ждем еще таких семинаров!» - Копобаева Айбарша Джолдыбаевна, специалист Управления образования МО Управления образования МО «Кош – Агачский район»