- Информация о материале
16 ноября 2021 года проректор по проектной деятельности, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Алтай БУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» стал участником межрегионального семинара «Преодоление образовательного неравенства: стратегии, проблемы, решения» по направлению «Национальные стратегии и модели научно-методического, организационно-методического сопровождения и поддержки школ и муниципальных систем образования, направленные на повышение качества образования». В рамках данного направления представлены модели Челябинской, Томской областей, Красноярского края и Республики Алтай. Зависят ли образовательные результаты обучающихся от уровня профессиональных компетенций педагогов? Профессиональные дефициты – что это? Каковы меры преодоления данных дефицитов существуют в настоящее время? Достаточно ли имеется инструментов для организации работы и взаимодействия? Эти и другие вопросы нашли отражение в выступлении Юлии Юрьевны Золотовицкой «Использование результатов оценочных процедур в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов» через реализацию региональных проектов, получивших положительный эффект.
- Информация о материале
10-11 ноября 2021 года на базе ЦНППМ для педагогов Республики Алтай состоялись курсы повышения квалификации «Современные технологии формирования функциональной грамотности в учебной и проектной деятельности». Обучение в очном формате прошли более 70 учителей. Основным направлением курса стало формирование современных компетенций и навыков в рамках реализации предметных областей «Биология», «Физика», «Химия» с целью приобщения педагогов к современным технологиям и расширения кругозора в части естественно-научных дисциплин. В программе курса учителей обучали методике преподавания предмета в условиях лаборатории и использованию оборудований центра «Точка роста» в урочной, внеурочной и проектной деятельности. Тьюторы курсов – Ольга Александровна Попова (биология), Оксана Александровна Давыдкина (химия), Галина Анатольевна Масалида (физика) отметили активность и целеустремленность педагогов республики, которые проявили заинтересованность в изучаемом материале. Слушатели в свою очередь отметили существенное повышение опыта в области использования цифровых лабораторий, значимость очного обучения и обмена опытом, высоко оценили профессионализм тьюторов.
- Информация о материале
В 2021 году Республика Алтай по итогам конкурсных мероприятий стала участникам Всероссийского проекта по реализации программе личностного потенциала, запущенной в образовательную среду страны Благотворительным фондом «Вклад в будущее» Сбербанка. В результате 14 образовательных организаций региона стали участниками проекта. В ближайшие три года Программа последовательно будет реализована в 69 (17%) образовательных организаций Республики Алтай. В настоящее время участниками Проекта являются более 550 образовательных организаций из 31 субъекта Российской Федерации.
Партнеры программы - Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации, Московский городской педагогический университет (МГПУ), Лаборатория развития личностного потенциала в образовании.
- Информация о материале
28-29 октября 2021 года для команд школ-участниц проекта «Адресная методическая помощь 500+» состоялись курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектная команда как ресурс перевода школы в эффективный режим работы». Основной задачей курсов стало развитие метапредметных компетенций управленческих кадров общеобразовательных организаций, входящих в проект 500+, мотивационной и теоретико-технологической готовности к разработке и реализации проектов, направленных на перевод школы в эффективный режим работы и повышение качества образования.
С приветственным словом к присутствующим обратилась Наталья Алексеевна Анисимова, заместитель министра Министерства образования и науки Республики Алтай. Наталья Алексеевна отметила важность выстраивания региональной методической системы сопровождения школ, нуждающихся в поддержке, в условиях реализации федеральных и региональных проектов.
Одним из показателей эффективности региональной системы управления является объективность оценивания образовательных результатов в общеобразовательных организациях. Этот вопрос стал предметом активного обсуждения управленческих команд под руководством Светланы Николаевны Сафроновой, ректором БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».
Подробнее: Курсы повышения квалификации для управленческих команд школ-участниц проекта 500+
- Информация о материале
В рамках реализации Плана мероприятий регионального проекта «Современная школа» 2-3 ноября 2021 года состоялся практико-ориентированный семинар по теме: «Технологии достижения метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности». Целевой аудиторией семинара были 27 молодых педагогов региона в возрасте до 35 лет, имеющие стаж работы до 3 лет.
В ходе участия в практических занятиях и мастер-классах молодые педагоги познакомились с технологиями формирующего оценивания, применением QR кодов в образовательном процессе и кейс-методом как средством формирования метапредметных компетенций обучающихся.
Большой интерес вызвало практическое занятие «Функциональная грамотность: формируем, развиваем, оцениваем», которое провела Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист Группы Компаний «Просвещение».
Мастер-классы проводили наставнические пары – победители и призеры республиканского Чемпионата «Молодой педагог и наставник» в 2021 году: Бавтута Любовь Даниловна и Ульчиекова Оксана Николаевна, учителя начальных классов Гимназии № 3 г. Горно-Алтайска, Литвинюк Ирина Алексеевна, и Макарова Галина Александровна, учителя начальных классов Кызыл-Озекской школы.
Мендешева Айсулу Семёновна, учитель английского языка Шебалинской школы имени Л.В. Кокышева, победитель республиканского заочного конкурса «Стартапы проектного мастерства», представила коллегам проект по внеурочной деятельности «Вкус детства» и провела мастер-класс по организации проектной деятельности обучающихся.
Участники семинара отметили актуальность и полезность семинара, оценили форму его проведения. Именно практико-ориентированные занятия, помогают пропустить через себя и лучше понять суть современных образовательных технологий.
Участница семинара Езрина Ару-Суу Арамовна: «Мне очень понравилась форма проведения семинара, все мастер-классы. В своей работе буду применять технологию кейс-метода и формирующего оценивания. Новая тема для меня – это «Формирование функциональной грамотности».