- Информация о материале
29 октября 2021 года в рамках методического дня Министерства образования и науки Республики Алтай состоялся семинар для управленческих команд школ-участниц проекта «Адресная методическая помощь «500+», кураторов школ.
На семинаре были рассмотрены результаты третьего мониторинга вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию проекта «500+». На основании полученных данных Республика входит в список 20 субъектов, которые эффективно реализуют мероприятия дорожных карт, направленных на повышение качества образования в регионах. Юлия Юрьевна Золотовицкая, проректор по проектной деятельности БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», отметила важность участия каждого члена управленческой команды в достижении основной задачи проекта – повышение качества образования в школах, входящих в проект 500+.
- Информация о материале
22 октября 14 тьюторами ЦНППМ проведены четырёхчасовые практические занятия по второму модулю «Особенности современной методики преподавания». Участие в практикумах по данному модулю позволило слушателям повторить основные принципы проектирования урока, построенного на основе системно-деятельностного подхода, познакомиться с новыми педагогическими технологиями. По итогам занятий слушатели Академии подготовили технологические карты уроков по русскому языку, литературе, физике, математике, истории, обществознанию, химии, биологии, географии.
- Информация о материале
Обучение педагогов по курсу «Использование современных средств обучения «Педагогический кванториум» по мехатронике и робототехнике» проводилось на базе ФГ АОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Тьютор Центра Республики Алтай Рябич Евгений Александрович стал на несколько дней активным участником образовательных мероприятий. Все оборудование: обучащие программные комплекты на Ардуино, позволяющие начать конструировать первые электронные схемы и начать обучение программированию; комплекты по мехатронике для создания подвижных плат и манипуляторов; многофункциональные 3Д принтеры, позволяющие превратить электронную модель в физический объект, а также нанести рисунок любой сложности на поверхность разных материалов, способствовало желанию глубоко погрузиться в предлагаемый материал для освоения программы обучения. Особое внимание заслуживает непосредственно прикладная работа с механическими платформами и роботами. Каждому слушателю курсов была предоставлена возможность запрограммировать робота самостоятельно, и при этом, все этапы конструирования и программирования проходили под чутким руководством доктора педагогических наук Абдулгалимова Грамудина Латифовича, и его помощников. Стоит отметить возможность работы с интеллектуальными робо-машинами фирмы Robomaster, управление которых осуществлялось с помощью ноутбука или ПК. Эти аппараты снабжены модулем технического зрения, способные не только воспринимать объекты, но и интерпретировать их в пространстве. Для всех педагогов окончание курсов является лишь началом, той отправной точкой, необходимой для реализации задач, поставленных государством!
- Информация о материале
13 октября в рамках мероприятий Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Алтай стартовал 1 модуль практического курса программы Академии Министерства Просвещения России «Школа современного учителя».
Почти 200 педагогов региона из 11 муниципальных образований стали участниками практикумов по девяти предметным направленностям: география, физика, химия, обществознание, история, русский язык, математика, литература, биология. С педагогами в очном формате с использованием дистанционных образовательных технологий начали работу 18 тьюторов Центра. Тьютор – это высококвалифицированный педагог-наставник, имеющий соответствующую подготовку и желание делиться своим опытом с другими коллегами, оказывая им профессиональную помощь. Педагоги-тьюторы прошли профессиональную подготовку в два этапа: диагностику профессиональных компетенций Федерального института оценки качества образования и успешно освоили курс «Тьюторское сопровождение педагогических работников по предметным направленностям». Основная задача тьюторского сопровождения – создание условий для успешного освоения образовательной программы педагогами, формирование умений работать с различными ресурсами, строить и реализовывать свою индивидуальную образовательную программу.
- Информация о материале
5 октября состоялось торжественное открытие Центра непрерывного повышения профессионального мастерства Республики Алтай. На церемонии с приветственным словом выступили: Динара Алтайчиновна Култуева, исполняющий обязанности заместителя председателя Правительства Республики Алтай, Наталья Михайловна Екеева, Председатель Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай по национальной политике, образованию, культуре, общественным объединениям и СМИ, Ольга Станиславовна Саврасова, министр образования и науки Республики Алтай, Юрий Павлович Тишков, Председатель Алтайской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования.