- Информация о материале
С 22 по 26 ноября 2021 года тьюторы Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Алтай Оксана Александровна Давыдкина и Ольга Александровна Попова, а также сотрудники центров образования «Точка роста» Лилия Владимировна Шелегина и Татьяна Владимировна Вышникова прошли очное обучение в г. Москве по курсу повышения квалификации «Педкванториум» в естественнонаучной исследовательской и проектной деятельности школьников».
Подробнее: Тьюторы ЦНППМ Республики Алтай прошли стажировку на базе «Педкванториум» в г. Москве
- Информация о материале
29–30 ноября 2021 года на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Алтай состоялся обучающий семинар по формирующему оцениванию для школ-участников проекта «Адресная методическая помощь «500+», кураторов школ проекта, региональной управленческой команды при поддержке экспертов ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования».
На семинаре были представлены и рассмотрены такие вопросы, как определение формирующего оценивания как процесса обучения, формы и виды оценивания (в том числе безотметочное), анализ разработки урока относительно выбранной технологии и предполагаемых результатов, методическая деятельность по использованию формирующего оценивания, мониторинговые исследования и многое другое.
Подробнее: Формирующее оценивание – инструмент повышения качества образования
- Информация о материале
25.11.2021 состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Наставничество: модели и успешные практики». Организатором данного мероприятия стал ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» при поддержке Министерства образования и науки Республики Бурятии. В рамках конференции рассматривались разные модели успешных практик наставничества в образовательном пространстве Республики Бурятия, субъектов Российской Федерации, а также стран: Белоруссия, Монголия, Казахстан. Опыт Республики Алтай - «Цифровой учитель» - инструмент реализации целевой модели наставничества Республики Алтай представлен проректором по проектной деятельности, руководителем Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Алтай БУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» Юлией Юрьевной Золотовицкой. Региональный проект «Цифровой учитель» стартовал в апреле текущего года и получил свое развитие в 30 общеобразовательных организациях Республики Алтай. Благодаря созданию в 2021 году в Республике Алтай Центра непрерывного повышения профессионального мастерства, движение «Цифровых педагогов» получило поддержку в части создания условий для непрерывного профессионального развития и каждый из них стал «цифровым тьютором». Данный подход создания профессиональных педагогических сообществ становится эффективным инструментом выстраивания региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на уровне муниципалитетов и региона в целом.
- Информация о материале
16 ноября 2021 года проректор по проектной деятельности, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Алтай БУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» стал участником межрегионального семинара «Преодоление образовательного неравенства: стратегии, проблемы, решения» по направлению «Национальные стратегии и модели научно-методического, организационно-методического сопровождения и поддержки школ и муниципальных систем образования, направленные на повышение качества образования». В рамках данного направления представлены модели Челябинской, Томской областей, Красноярского края и Республики Алтай. Зависят ли образовательные результаты обучающихся от уровня профессиональных компетенций педагогов? Профессиональные дефициты – что это? Каковы меры преодоления данных дефицитов существуют в настоящее время? Достаточно ли имеется инструментов для организации работы и взаимодействия? Эти и другие вопросы нашли отражение в выступлении Юлии Юрьевны Золотовицкой «Использование результатов оценочных процедур в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов» через реализацию региональных проектов, получивших положительный эффект.
- Информация о материале
10-11 ноября 2021 года на базе ЦНППМ для педагогов Республики Алтай состоялись курсы повышения квалификации «Современные технологии формирования функциональной грамотности в учебной и проектной деятельности». Обучение в очном формате прошли более 70 учителей. Основным направлением курса стало формирование современных компетенций и навыков в рамках реализации предметных областей «Биология», «Физика», «Химия» с целью приобщения педагогов к современным технологиям и расширения кругозора в части естественно-научных дисциплин. В программе курса учителей обучали методике преподавания предмета в условиях лаборатории и использованию оборудований центра «Точка роста» в урочной, внеурочной и проектной деятельности. Тьюторы курсов – Ольга Александровна Попова (биология), Оксана Александровна Давыдкина (химия), Галина Анатольевна Масалида (физика) отметили активность и целеустремленность педагогов республики, которые проявили заинтересованность в изучаемом материале. Слушатели в свою очередь отметили существенное повышение опыта в области использования цифровых лабораторий, значимость очного обучения и обмена опытом, высоко оценили профессионализм тьюторов.