- Информация о материале
28-29 октября 2021 года для команд школ-участниц проекта «Адресная методическая помощь 500+» состоялись курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектная команда как ресурс перевода школы в эффективный режим работы». Основной задачей курсов стало развитие метапредметных компетенций управленческих кадров общеобразовательных организаций, входящих в проект 500+, мотивационной и теоретико-технологической готовности к разработке и реализации проектов, направленных на перевод школы в эффективный режим работы и повышение качества образования.
С приветственным словом к присутствующим обратилась Наталья Алексеевна Анисимова, заместитель министра Министерства образования и науки Республики Алтай. Наталья Алексеевна отметила важность выстраивания региональной методической системы сопровождения школ, нуждающихся в поддержке, в условиях реализации федеральных и региональных проектов.
Одним из показателей эффективности региональной системы управления является объективность оценивания образовательных результатов в общеобразовательных организациях. Этот вопрос стал предметом активного обсуждения управленческих команд под руководством Светланы Николаевны Сафроновой, ректором БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».
Подробнее: Курсы повышения квалификации для управленческих команд школ-участниц проекта 500+
- Информация о материале
В рамках реализации Плана мероприятий регионального проекта «Современная школа» 2-3 ноября 2021 года состоялся практико-ориентированный семинар по теме: «Технологии достижения метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности». Целевой аудиторией семинара были 27 молодых педагогов региона в возрасте до 35 лет, имеющие стаж работы до 3 лет.
В ходе участия в практических занятиях и мастер-классах молодые педагоги познакомились с технологиями формирующего оценивания, применением QR кодов в образовательном процессе и кейс-методом как средством формирования метапредметных компетенций обучающихся.
Большой интерес вызвало практическое занятие «Функциональная грамотность: формируем, развиваем, оцениваем», которое провела Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист Группы Компаний «Просвещение».
Мастер-классы проводили наставнические пары – победители и призеры республиканского Чемпионата «Молодой педагог и наставник» в 2021 году: Бавтута Любовь Даниловна и Ульчиекова Оксана Николаевна, учителя начальных классов Гимназии № 3 г. Горно-Алтайска, Литвинюк Ирина Алексеевна, и Макарова Галина Александровна, учителя начальных классов Кызыл-Озекской школы.
Мендешева Айсулу Семёновна, учитель английского языка Шебалинской школы имени Л.В. Кокышева, победитель республиканского заочного конкурса «Стартапы проектного мастерства», представила коллегам проект по внеурочной деятельности «Вкус детства» и провела мастер-класс по организации проектной деятельности обучающихся.
Участники семинара отметили актуальность и полезность семинара, оценили форму его проведения. Именно практико-ориентированные занятия, помогают пропустить через себя и лучше понять суть современных образовательных технологий.
Участница семинара Езрина Ару-Суу Арамовна: «Мне очень понравилась форма проведения семинара, все мастер-классы. В своей работе буду применять технологию кейс-метода и формирующего оценивания. Новая тема для меня – это «Формирование функциональной грамотности».
- Информация о материале
29 октября 2021 года в рамках методического дня Министерства образования и науки Республики Алтай состоялся семинар для управленческих команд школ-участниц проекта «Адресная методическая помощь «500+», кураторов школ.
На семинаре были рассмотрены результаты третьего мониторинга вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию проекта «500+». На основании полученных данных Республика входит в список 20 субъектов, которые эффективно реализуют мероприятия дорожных карт, направленных на повышение качества образования в регионах. Юлия Юрьевна Золотовицкая, проректор по проектной деятельности БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», отметила важность участия каждого члена управленческой команды в достижении основной задачи проекта – повышение качества образования в школах, входящих в проект 500+.
- Информация о материале
22 октября 14 тьюторами ЦНППМ проведены четырёхчасовые практические занятия по второму модулю «Особенности современной методики преподавания». Участие в практикумах по данному модулю позволило слушателям повторить основные принципы проектирования урока, построенного на основе системно-деятельностного подхода, познакомиться с новыми педагогическими технологиями. По итогам занятий слушатели Академии подготовили технологические карты уроков по русскому языку, литературе, физике, математике, истории, обществознанию, химии, биологии, географии.
- Информация о материале
Обучение педагогов по курсу «Использование современных средств обучения «Педагогический кванториум» по мехатронике и робототехнике» проводилось на базе ФГ АОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Тьютор Центра Республики Алтай Рябич Евгений Александрович стал на несколько дней активным участником образовательных мероприятий. Все оборудование: обучащие программные комплекты на Ардуино, позволяющие начать конструировать первые электронные схемы и начать обучение программированию; комплекты по мехатронике для создания подвижных плат и манипуляторов; многофункциональные 3Д принтеры, позволяющие превратить электронную модель в физический объект, а также нанести рисунок любой сложности на поверхность разных материалов, способствовало желанию глубоко погрузиться в предлагаемый материал для освоения программы обучения. Особое внимание заслуживает непосредственно прикладная работа с механическими платформами и роботами. Каждому слушателю курсов была предоставлена возможность запрограммировать робота самостоятельно, и при этом, все этапы конструирования и программирования проходили под чутким руководством доктора педагогических наук Абдулгалимова Грамудина Латифовича, и его помощников. Стоит отметить возможность работы с интеллектуальными робо-машинами фирмы Robomaster, управление которых осуществлялось с помощью ноутбука или ПК. Эти аппараты снабжены модулем технического зрения, способные не только воспринимать объекты, но и интерпретировать их в пространстве. Для всех педагогов окончание курсов является лишь началом, той отправной точкой, необходимой для реализации задач, поставленных государством!