В регионе продолжается методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами
В 2024 году заявку на участие в региональном проекте «Адресная методическая помощь ШНОР» подали 19 общеобразовательных организаций. Для 51 ШНОР организовано сопровождение на муниципальном уровне.
Приказом Минобрнауки РА от 13.02.2024 г. № 96 утвержден Комплексный план мероприятий организационно-методической поддержки школ с низкими образовательными результатами. В Комплексный план включены мероприятия не только ЦНППМ ИПКРО РА, но и республиканского Центра оценки качества образования, Горно-Алтайского государственного университета, Центра опережающей профессиональной подготовки, Центра психолого-медико-социального сопровождения, Республиканского классического лицея.
На базе ИПКРО РА в январе-феврале проведены курсы повышения квалификации: для управленческих команд ШНОР - по теме «Проектирование программы антирисковых мер в школах с низкими образовательными результатами обучающихся», для учителей математики - по теме «Структура КИМ ОГЭ, критерии оценивания математической грамотности», для учителей русского языка – по теме «Совершенствование компетенций учителей русского языка по вопросу подготовки обучающихся к ОГЭ по русскому языку».
Руководители школ с низкими образовательными результатами включены в работу «Школы управленцев». Занятия проводится в форме вебинаров два раза в месяц. Программа составляется с учетом запросов руководителей образовательных организаций. На первом занятии были рассмотрены вопросы работы со школьной документацией. Второе заседание проведено по разработке и реализации Программ развития школ в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», рассмотрены также вопросы по формированию ВСОКО в общеобразовательной организации.
КПК "Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты" стартовал!
ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» с 4 марта по 22 апреля 2024 года реализует курс "Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты".
На курс зачислено 365 педагогических- работников Республики Алтай. Обучение проходят руководители образовательных организаций, преподаватели общеобразовательных дисциплин (учебных предметов) образовательных организаций среднего профессионального образования, учителя, реализующие программы общего образования.
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области информационной безопасности детей.
Объем программы – 48 часов.
Программу курса можно посмотреть, перейдя по ссылке
Новый сезон проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия - страна возможностей» приглашает к участию!
Уважаемые коллеги! «Флагманы образования» – это ресурс для профессионального и карьерного роста управленцев в сфере образования, талантливых педагогов и перспективных молодых специалистов, а также для отраслевой системы управления в целом. Помогает вовлечь и удержать молодежь в педагогических профессиях.
Принять участие могут педагоги и управленцы в сфере образования, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, а также студенты высших и средних специальных учебных заведений не младше 18 лет.
Регистрация продлится до августа. Параллельно с ней стартует образовательный марафон. Финал запланирован на ноябрь 2024 года.
Педагогам и управленцам также предстоит пройти региональные полуфиналы в октябре.
Участники конкурса имеют возможность попасть в управленческий кадровый резерв системы образования России и пройти путь от личного успеха в профессии – к развитию системы образования.
Ссылка для регистрации
"Школа управленцев" начала свою работу в новом формате
Первое в этом году занятие «Школы управленцев» состоялось 1 февраля. Обучение прошло в формате видеоконференцсвязи. На вопросы, вызывающие затруднения у руководителей общеобразовательных организаций, ответила начальник отдела по надзору и контролю в сфере образования Республики Алтай Ольга Гуткович. Она ознакомила участников ВКС с Перечнем документов, формируемых образовательной организацией, а также рассказала о снижении бюрократической нагрузки на педагогических работников. О подготовке документов на Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию рассказала Олеся Ярковаа, учитель-логопед ЦПМПК. Также в ходе вебинара были рассмотрены типичные ошибки при заполнении форм АИС «Сетевой город».
Заседания «Школы управленцев» планируется проводить 2 раза в месяц, программа будет составляться с учетом запросов руководителей образовательных организаций.
Следующее заседание запланировано на 15 февраля, оно будет посвящено разработке и реализации Программ развития школ в рамках проекта «Школа Минпросвещения России».
Ссылки на материалы ВКС :презентация по теме "Мероприятия по снижению бюрократической нагрузки в системе образования" ; презентация по теме "О подготовке документов на ЦПМПК"
Участвуем во Всероссийском конкурсе «Методическая команда года»!
29 января 2024 г. стартовал всероссийский конкурс «Методическая команда года», целью которого стали выявление, поддержка и распространение лучших региональных практик научно-методического сопровождения педагогических работников в субъектах Российской Федерации. В конкурсе может принять участие одна команда от региона, состоящая из пяти участников, имеющих опыт методической работы и осуществляющих профессиональную деятельность в разных субъектах научно-методической деятельности региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Республику Алтай в конкурсе представляют сотрудники ЦНППМ: проректор по проектной деятельности Хворова А.А., региональный методист по русскому языку Ирина Казанцева, региональный методист по математике Ольга Устьянцева, региональный методист по физике Галина Масалида , региональный методист по химии Оксана Давыдкина.
Конкурсные испытания начались с диагностического этапа, в ходе которого была организована работа с заданиями теста, демонстрирующих уровень сформированности методических компетенций каждого участника команды. Все члены команды успешно справились с тестированием, включающим задания на знание нормативно-правовой базы, уровень психолого-педагогических и методических компетенций, умение решать различные педагогические ситуации.
Страница 4 из 44