Педагоги «Точек роста» приняли участие в Региональном образовательном форуме «Векторы развития естественно-научного и технологического образования Республики Алтай»
20 сентября 2024 года состоялся Региональный образовательный форум «Векторы развития естественно-научного и технологического образования Республики Алтай». Форум проходил в рамках реализации комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования «IT-куб», создаваемых и функционирующих в Республике Алтай на 2024 - 2025 учебный год. Основной задачей Форума явилось сь обсуждение и презентация успешных практик общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и центров «Точка роста» в области естественно-научного и технологического образования, а также применения цифровых инструментов для решения актуальных проблем современного образования.
20 сентября пройдет Региональный образовательный форум «Векторы развития естественно-научного и технологического образования Республики Алтай»
20 сентября 2024 года состоится Региональный образовательный форум «Векторы развития естественно-научного и технологического образования Республики Алтай». Форум проходит в рамках реализации комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования «IT-куб», создаваемых и функционирующих в Республике Алтай на 2024 - 2025 учебный год. Основной задачей Форума является обсуждение и презентация успешных практик общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и центров «Точка роста» в области естественно-научного и технологического образования, а также применения цифровых инструментов для решения актуальных проблем современного образования. Направления работы:
Молодые специалисты могут воспользоваться цифровым помощником
Всероссийский проект «Цифровой помощник молодого специалиста» будет реализован на платформе «ЯКласс» в 2024/2025 учебном году. Проект создан в целях поддержки и привлечения внимания к профессиональной деятельности молодых учителей, формирования и повышения их предметных компетенций, цифрового мастерства и ценностного отношения к педагогической профессии. Участниками Проекта могут быть учителя, чей стаж трудовой деятельности в сфере образования не превышает трех лет.
Подробнее: Молодые специалисты могут воспользоваться цифровым помощником
Опубликованы методические рекомендации по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении
Методики работы с детьми, испытывающими трудности в обучении разработанные ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» (далее – ФГБНУ «ИСРО») опубликованы и размещены на портале «Единое содержание общего образования» по ссылке: https://edsoo.ru/profilaktika-i-korrekcziya-trudnostej/. Материал доступен для использования в образовательном процессе общеобразовательными организациями. Также материалы размещены на сайте ЦНППМ раздел: адресная методическая помощь.
Открыта программа по пилотному внедрению виртуальных химических лабораторий в школах и кружках
Стартовал прием заявок на программу пилотирования школьной химической лаборатории в виртуальной реальности. Программа организована
при поддержке Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», НИУ «Высшая школа экономики»
и компании-разработчика ООО «СТЕМ-игры». Программа рассчитана на участие учреждений основного и дополнительного образования, региональных институтов развития образования, которые уже имеют оборудование виртуальной реальности.
Участники программы проведут по выбору годовой кружок по химии для 9-го класса с использованием приложения виртуальной реальности
VR Chemistry Lab или серию из нескольких занятий в первом полугодии и дадут подробную обратную связь. Для реализации программы подготовлены
готовые методические материалы и обучающие модули для преподавателей. Организации-участники будут определены в результате конкурсного отбора. Заявки принимаются до 15 сентября 2024 года на цифровой платформе «Талант»: https://talent.kruzhok.org/events/6923. Участие бесплатное. Программа проходит с июля 2024 года по июнь 2025 года.
Целью проекта является повышение эффективности и качества образовательного процесса в школах по предмету химия, в том числе посредством обучения учителей возможностям применения технологии виртуальной реальности в образовании. Расширение возможностей учебного химического практикума при системном внедрении в образовательные организации позволит повысить качество преподавания химических дисциплин.
Организаторы программы пилотирования планируют уделить особое внимание тщательной обработке обратной связи для получения корректных данных об эффективности и результатах использования технологий виртуальной реальности в учебном процессе. Результаты программы будут представлены
в открытом доступе на сайте программы: https://program.vrchemlab.ru/.
Приложение погружает школьников в лабораторию, где они могут самостоятельно проводить эксперименты, в том числе с опасными, редкими веществами и дорогостоящим оборудованием, и уже используется в более 50 образовательных организациях в России и зарубежных странах. Идея масштабирования данной практики вошла в сотню лучших идей форума «Сильные идеи для нового времени» в 2024 году и поддержана Агентством стратегических инициатив. VR Chemistry Lab создана российскими разработчиками: компанией «СТЕМ-игры», которая является участником Кружкового движения НТИ, командой Центра НТИ по VR/AR на базе Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и включена в реестр российского программного обеспечения. Как отметил генеральный директор ООО «СТЕМ-игры» Виктор Демин, на данный момент приложение активно используется на дополнительных занятиях, в кружках по химии и готово к широкому внедрению. Благодаря специально разработанной химико-физической модели удалось максимально реалистично смоделировать проводимые реакции. «В отличии от «плоских» виртуальных лабораторий по химии, где все взаимодействие происходит через экран, главной особенностью VR Chemistry Lab является возможность свободно использовать руки в трехмерном пространстве для взаимодействия с предметами и реагентами. При этом в химической лаборатории в виртуальной реальности за один урок можно провести в разы больше экспериментов, чем вживую», – отметил Демин.
Страница 2 из 47