ЦНППМ -региональный координатор единой системы методического сопровождения
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства Республики Алтай осуществляет методическое сопровождение педагогов по четырем направлениям: оказание адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами, методическое сопровождение педагогов со стажем работы менее одного года в рамках реализации регионального проекта «Успешный старт», методическое сопровождению молодых педагогов в возрасте до 35 лет, методическое сопровождение педагогов в рамках работы регионального методического актива.
В рамках оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами ЦНППМ подготовлен проект приказа МОН РА «Об утверждении Комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке школ с низкими образовательными результатами». В целях реализации плана был проведен ряд курсов повышения квалификации для управленческих команд ШНОР, цикл вебинаров «Школа управленцев», состоялся семинар-совещание «Региональная система оценки качества образования: достижения и задачи», региональный семинар «Развитие управленческих компетенций руководителей образовательных организаций» и другие мероприятия. Олеся Соколова, начальник управления по разработке образовательного контента ФГБНУ «ИСРО» считает, что наибольшей результативности способствуют практические занятия с педагогами, поэтому темы: «Онлайн-сервисы для школы: «Конструктор учебных планов» и «Конструктор рабочих программ» были ею представлены именно в таком формате практической мастерской.
Подробнее: ЦНППМ -региональный координатор единой системы методического сопровождения
Развитие профессиональных компетенций педагога- необходимое условие повышения качества образования
В 2024 году 769 педагогических работников успешно завершили обучение на курсах повышения квалификации Государственного университета просвещения, что свидетельствует о растущем стремлении учителей к самосовершенствованию и профессиональному развитию. Наибольшее количество педагогов, повысивших свои профессиональные компетенции,- в Турочакском и Чойском районах. Это говорит об активности и заинтересованности как педагогов общеобразовательных учреждений муниципалитетов,так и отделов образования в повышении качества образовательного процесса. Курсы (всего их было 61) охватили широкий спектр тем, включая современные методики преподавания, цифровые технологии преподавания, управленческий аспект, особенности преподавания учебного предмета ОБЗР и труд (технология) в разрезе обновленных ФГОС , флагманский курс "Школа современного учителя".
Ивлева Мария Николаевна, учитель истории Подгорновской СОШ о дистанционном курсе "Школа современного учителя истории: содержание и методика обучения обществознанию на углубленном уровне" :"Данный курс стал для меня настоящим откровением в профессиональном развитии. Он наглядно продемонстрировал, как современная методология может быть интегрирована в преподавании обществознания. Особое внимание в обучении уделялось проектным методам, что, безусловно, обогатило мой арсенал педагогических приемов. Методические рекомендации, предоставленные в курсе, позволили мне эффективно адаптировать материалы для учащихся с различным уровнем подготовки. Рекомендую курс всем, кто стремится стать современным и востребованным учителем".
О предстоящих курсах Государственного университета просвещения можно узнать, перейдя по ссылке
Агроклассы как инновационный проект профильного обучения
11 декабря 2024 года в режиме ВКС прошёл региональный образовательный семинар «Агроклассы как инновационный проект профильного обучения».
Основной задачей семинара - обсуждение и презентация успешных практик общеобразовательных организаций в области агротехнологического образования.
В работе семинара приняли участие педагоги МАОУ "СОШ № 7" села Патруши Сысертского ГО Свердловской области: Хуснуллина Юлия Александровна, руководитель центра «Точка роста», Гализдра Евгения Алексеевна, учитель географии,- а также Симатюк Наталья Викторовна, директор МБОУ «СОШ № 50» г. Кемерово. В завершении семинара выступила Камилла Гамальевна Пусурманова, ведущий специалист РСХБ-ИНТЕХ, куратор платформы «Я в Агро. Агроклассы», которая рассказала о возможностях и функционале платформы «Я в Агро. Агроклассы».
Ссылка на запись и материалы семинара
Для педагогических работников региона прошёл семинар-совещание «Региональная система оценки качества образования: достижения и задачи»
В рамках реализации Комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке школ Республики Алтай с низкими образовательными результатами в 2024 году на базе ЦНППМ БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» совместно с Республиканским центром оценки качества образования состоялся семинар-совещание «Региональная система оценки качества образования: достижения и задачи».
Цель мероприятия- анализ организации и проведения ГИА на территории Республики Алтай, результатов аккредитационного мониторинга, результатов ГИА, ВПР и РПР; анализ методического сопровождения ШНОР, итоги самодиагностики в рамках реализаци проекта «Школа Минпросвещения России».
Целевая аудитория: руководители и специалисты муниципальных органов управления образования, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций Республики Алтай. В мероприятии приняли участие более 80 человек, дистанционно-97.
В рамках семинара была организована работа двух секций.
Семинар по 3D моделированию проведён для учителей труда (технологии) школ Республики Алтай
5-6 декабря 2024 года на базе БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» состоялся семинар для учителей технологии «Преподавание инвариантного модуля ««3D-моделирование, прототипирование, макетирование» в рамках образовательного курса «Труд (технология)» с применением системы автоматического проектирования «T-FLEX CAD».
Участниками семинара стали более 40 учителей технологии Республики Алтай. Спикер- Сайфутдинова Дарья Вячеславовна, старший преподаватель направления: «Информатика», «Робототехника» ТОИПКРО, которая рассказала педагогам о возможностях применения в урочной и внеурочной деятельности профессиональной конструкторской системы «T-FLEX CAD», объединяющей в себе мощные параметрические возможности 2D- и 3D-моделирования со средствами создания и оформления чертежей и конструкторской документации.
В связи с усилением профориентационной направленности предмета технологии, наличием огромного воспитательного потенциала предмета для развития у школьников привычки к систематическому труду, возникла необходимость в уточнении названия и переименовании предмета. Предмет «Технология» переименован в «Труд (технология)» Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 19 декабря 2023 г. № 618-ФЗ.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
«С 1 сентября 2024 года в предмете технология (Труд (технология)) произошли изменения в программах и сегодня урок технологии и труда – это урок профориентационный, это урок, который предоставляет возможность подготовиться к ряду перспективных профессий инженерных направленностей. И сегодня, когда мы говорим, что дети на уроках труда и технологи изучают робототехнику, 3D-моделирование и компьютерную графику, то это определенный вызов для учителей», - подчеркнула ректор БУ ДПО РА «ИПК и ППРО РА», Сафронова Светлана Николаевна.
Страница 2 из 50