«Проект «500 +» : взаимодействие участников – залог положительного результата
18 октября 2022 года в рамках реализации проекта адресной методической помощи школам «500+» в МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В.Кокышева» состоялась очередная встреча представителей Центра непрерывного повышения профессионального мастерства, республиканского Центра оценки качества образования и куратора с администрацией и педагогическим коллективом школы. В ходе мероприятия рассмотрен вопрос об использовании результатов оценочных процедур в управлении качеством образования, проведен анализ реализации антирисковых программ, особое внимание уделено оснащению школы, созданию мотивирующей образовательной среды, формированию позитивного отношения к школе у обучающихся, организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Подробнее: «Проект «500 +» : взаимодействие участников – залог положительного результата
Очередное рабочее совещание для школ-участников Федерального Проекта «500+» состоялось на базе Центра
14 октября состоялось очередное рабочее совещание участников Федерального Проекта по оказанию адресной методической помощи школам «500+». Основными темами мероприятия стали доработка антирисковых программ (итоги мониторинга) и рекомендации в ходе взаимной экспертизы документов. По словам куратора Проекта Оксаны Алексеевны Якимович, «обратная» связь в процессе взаимодействия школ очень важна, так как позволяет каждому участнику проекта наглядно проследить недочеты коллег и, соответственно, доработать свою нормативно-документальную базу. Такой способ поможет школам еще раз проанализировать свою работу, увидеть динамику и перспективы развития.
Республика Алтай примет участие в разработке и проведении квеста на платформе «ЯКласс».
3 октября в Центре состоялось первое совещание в формате ВКС с представителями образовательной платформы «ЯКласс» Иркутского и Свердловского Институтов развития образования. Коллеги из разных областей обсудили совместное проведение квест-игры "На перекрестке наук" для центров "Точка роста" естественно-научной направленности. В этом году тьюторы Центра Республики станут участниками разработки практической и теоретической частей квеста. В скором времени начнут проходить подготовительные этапы для учителей и учащихся; масштабное мероприятие запланировано на начало января 2023года
Центр продолжает реализацию проекта «Школа педагога: «Путь к успеху»
26 сентября на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов Республики Алтай проведена встреча представителей ЦНППМ и педагогов математики, имеющих стабильно высокие показатели по результатам ОГЭ и ЕГЭ за последние три года. На семинаре активно обсуждались вопросы преподавания математики в рамках Регионального проекта «Школа педагога: «Путь к успеху». Как отмечают участники реализации Проекта в 2021-2022 учебном году, помощь педагогов наставников просто необходима для большинства учителей, подготавливающих учащихся к экзаменам. Регулярные вебинары, лекции и практические работы помогают как преподавателям – стажистам, так и молодым педагогам справиться с объемом и сложностью преподавания предмета. Следует отметить, что помимо преподавания математики в 2022 – 2023 гг продолжится реализация работы с подготовкой к экзаменам и по другим предметам.
Справочно: ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» совместно с регионами реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (ШНОР) в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа». Проект «Адресная методическая помощь «500+» реализуется регионе на протяжении двух лет.
Результаты промежуточного мониторинга озвучены участникам Проекта «500+» 2022года
26 сентября состоялся онлайн-семинар по итогам промежуточного мониторинга реализации Дорожных карт проекта Адресной методической помощи. В первую очередь тема мероприятия коснулась организации и реализации Проекта в 2022 году. Методист-куратор рассказала участникам о результатах промежуточного мониторинга, в ходе которого был проведен анализ соответствия задач, мероприятий и показателей рисковым профилям школ, а также выполнение мероприятий Дорожной карты в соответствии со сроками. Целью анализа стала наглядность типичных ошибок, устранение которых позволит повысить потенциал программ.
Справочно: В рамках исполнения Дорожной карты реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся в Республике Алтай, с 13 по 16 сентября 2022года проводился промежуточный мониторинг результатов проекта
Страница 8 из 18