У наставничества нет границ
25.11.2021 состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Наставничество: модели и успешные практики». Организатором данного мероприятия стал ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» при поддержке Министерства образования и науки Республики Бурятии. В рамках конференции рассматривались разные модели успешных практик наставничества в образовательном пространстве Республики Бурятия, субъектов Российской Федерации, а также стран: Белоруссия, Монголия, Казахстан. Опыт Республики Алтай - «Цифровой учитель» - инструмент реализации целевой модели наставничества Республики Алтай представлен проректором по проектной деятельности, руководителем Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Алтай БУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» Юлией Юрьевной Золотовицкой. Региональный проект «Цифровой учитель» стартовал в апреле текущего года и получил свое развитие в 30 общеобразовательных организациях Республики Алтай. Благодаря созданию в 2021 году в Республике Алтай Центра непрерывного повышения профессионального мастерства, движение «Цифровых педагогов» получило поддержку в части создания условий для непрерывного профессионального развития и каждый из них стал «цифровым тьютором». Данный подход создания профессиональных педагогических сообществ становится эффективным инструментом выстраивания региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на уровне муниципалитетов и региона в целом.
Модель организационно-методического сопровождения школ Республики Алтай представлен на образовательной площадке Красноярского края
16 ноября 2021 года проректор по проектной деятельности, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Алтай БУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» стал участником межрегионального семинара «Преодоление образовательного неравенства: стратегии, проблемы, решения» по направлению «Национальные стратегии и модели научно-методического, организационно-методического сопровождения и поддержки школ и муниципальных систем образования, направленные на повышение качества образования». В рамках данного направления представлены модели Челябинской, Томской областей, Красноярского края и Республики Алтай. Зависят ли образовательные результаты обучающихся от уровня профессиональных компетенций педагогов? Профессиональные дефициты – что это? Каковы меры преодоления данных дефицитов существуют в настоящее время? Достаточно ли имеется инструментов для организации работы и взаимодействия? Эти и другие вопросы нашли отражение в выступлении Юлии Юрьевны Золотовицкой «Использование результатов оценочных процедур в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов» через реализацию региональных проектов, получивших положительный эффект.
Точка роста: от задач к решению.
10-11 ноября 2021 года на базе ЦНППМ для педагогов Республики Алтай состоялись курсы повышения квалификации «Современные технологии формирования функциональной грамотности в учебной и проектной деятельности». Обучение в очном формате прошли более 70 учителей. Основным направлением курса стало формирование современных компетенций и навыков в рамках реализации предметных областей «Биология», «Физика», «Химия» с целью приобщения педагогов к современным технологиям и расширения кругозора в части естественно-научных дисциплин. В программе курса учителей обучали методике преподавания предмета в условиях лаборатории и использованию оборудований центра «Точка роста» в урочной, внеурочной и проектной деятельности. Тьюторы курсов – Ольга Александровна Попова (биология), Оксана Александровна Давыдкина (химия), Галина Анатольевна Масалида (физика) отметили активность и целеустремленность педагогов республики, которые проявили заинтересованность в изучаемом материале. Слушатели в свою очередь отметили существенное повышение опыта в области использования цифровых лабораторий, значимость очного обучения и обмена опытом, высоко оценили профессионализм тьюторов.
Проект «Вклад в будущее» в Республике Алтай
В 2021 году Республика Алтай по итогам конкурсных мероприятий стала участникам Всероссийского проекта по реализации программе личностного потенциала, запущенной в образовательную среду страны Благотворительным фондом «Вклад в будущее» Сбербанка. В результате 14 образовательных организаций региона стали участниками проекта. В ближайшие три года Программа последовательно будет реализована в 69 (17%) образовательных организаций Республики Алтай. В настоящее время участниками Проекта являются более 550 образовательных организаций из 31 субъекта Российской Федерации.
Партнеры программы - Международная лаборатория позитивной психологии личности и мотивации, Московский городской педагогический университет (МГПУ), Лаборатория развития личностного потенциала в образовании.
Курсы повышения квалификации для управленческих команд школ-участниц проекта 500+
28-29 октября 2021 года для команд школ-участниц проекта «Адресная методическая помощь 500+» состоялись курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Проектная команда как ресурс перевода школы в эффективный режим работы». Основной задачей курсов стало развитие метапредметных компетенций управленческих кадров общеобразовательных организаций, входящих в проект 500+, мотивационной и теоретико-технологической готовности к разработке и реализации проектов, направленных на перевод школы в эффективный режим работы и повышение качества образования.
С приветственным словом к присутствующим обратилась Наталья Алексеевна Анисимова, заместитель министра Министерства образования и науки Республики Алтай. Наталья Алексеевна отметила важность выстраивания региональной методической системы сопровождения школ, нуждающихся в поддержке, в условиях реализации федеральных и региональных проектов.
Одним из показателей эффективности региональной системы управления является объективность оценивания образовательных результатов в общеобразовательных организациях. Этот вопрос стал предметом активного обсуждения управленческих команд под руководством Светланы Николаевны Сафроновой, ректором БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».
Подробнее: Курсы повышения квалификации для управленческих команд школ-участниц проекта 500+
Страница 47 из 50