21 сентября в Республике состоялась процедура оценки предметных и методических компетенций учителей
21 сентября Центром организована оценка предметных и методических компетенций учителей. В мероприятии приняли участие 110 педагогов из 11 муниципалитетов Республики Алтай; районы представили преподаватели технологии, английского языка, информатики и начальных классов. Оценка проводится уже в течение нескольких лет в целях развития и совершенствования единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, персонификации повышения квалификации на основе диагностики профессиональных компетенций. Благодарим педагогов, принявших участие в оценочной процедуре!
Реализация регионального проекта продолжается
13 сентября состоялась первая в этом учебном году дистанционная встреча участников Регионального проекта по оказанию методической поддержки школам, имеющим низкие образовательные результаты.
В 2022 году для образовательных организаций утверждено Положение адресной методической поддержки. На встрече озвучен ряд мероприятий, подготовленных Министерством образования и науки Республики Алтай для школ, входящих в Проект, также проректор Центра напомнила о необходимости размещения определенных концептуальных документов: Концепции развития школы, Среднесрочной программы.
По итогам мероприятия школам рекомендована доработка программ на предмет соответствия с поставленными задачами и планами.
Справочно: ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» совместно с регионами реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (ШНОР) в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа». Проект «Адресная методическая помощь «500+» реализуется регионе на протяжении двух лет.
«Точки роста» расширяют границы
7 сентября 2022г на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов проведен вебинар по вопросам организации открытия образовательных центров «Точка роста». Особо отмечено, что в рамках проекта «Современная школа» по республике планируется запуск 26 дополнительных площадок. В ходе мероприятия и активного диалога педагоги и руководители школ, имеющие опыт работы с естественнонаучным, гуманитарным и техническим профилями «Точки роста» , поделились своими наработками с коллегами, ожидающими открытия образовательных центров. Также в вебинаре приняли участие Главный специалист Министерства образования и науки республики Алтай Татьяна Сергеевна Сарайкина, руководитель ЦНППМ Анна Александровна Хворова, региональный координатор педагогов Республики по химии - Оксана Александровна Давыдкина.
Подведены итоги регионального семинара по поддержке школ
20 мая 2022 года состоялась заключительная часть семинара «Система работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, в 2022 году: федеральный, муниципальный, школьный уровни». В течение двух дней организована работа представителей школ-участников проекта «Адресная методическая помощь «500+», муниципальных координаторов и кураторов школ. Мероприятие регионального уровня посетили более 100 гостей в очном и онлайн формате.
Рассматриваемыми вопросами второго дня мероприятия стали результаты мониторинга вовлечения общеобразовательных организаций в проект «Адресная методическая помощь «500+» (Ю. Ю. Золотовицкая) и способов профессионального развития педагога как условия преодоления учебной неспешности (И. М. Казанцева). Иррина Михайловна Казанцева поделилась впечатлениями и актуальными идеями по направлению повышения уровня профессиональных компетенций педагогов, развитие горизонтального профессионального общения.
Особое внимание было уделено возможностям образовательных организаций-участников проекта на основе проектного подхода. Опытом участия в проектах различного уровня поделились представители Сейкинской школы (проект «Вклад в будущее»), Горно – Алтайской СОШ №12 (проект «Функциональная грамотность»), школы №8 г. Горно-Алтайска (проект «Точка роста»).
Так как работа в рамках семинара строилась в нескольких направлениях, то важно было определить «точки роста» и для муниципальных координаторов проекта. Опытом организации работы со школами–участниками проекта на муниципальном уровне поделились представители Усть-Коксинского, Турочакского и Горно-Алтайского органов управления образованием. Совместное обсуждение вопросов реализации проекта по принципу «от противоречий и задач до перспектив эффективного управления и развития вызвало огромный интерес и горячие споры. Опыт кураторов школ проекта 2021 года, управленческие инструменты муниципальных координаторов, единые цели и задачи объединили участников семинара.
Управленческие команды сошлись во мнении, что подобные мероприятия способствуют повышению педагогических компетенций педагогов и обмену ценным опытом, который поможет успешной реализации проекта.
«Большое спасибо за предоставленную возможность дистанционного участия в этом важном для нас мероприятии! Очень насыщенная программа, полезная и ценная информация», - Наталья Витальевна Чеснокова, директор МБОУ «Юстикская основная общеобразовательная школа»
«Безусловно, подобные встречи очень полезны для дальнейшего продуктивного развития результативности школ, находящихся в Проекте «500+» Ждем еще таких семинаров!» - Копобаева Айбарша Джолдыбаевна, специалист Управления образования МО Управления образования МО «Кош – Агачский район»
Старт семинару дан!
Регион семинар по системе работы со школами стартовал 19 мая. Поприветствовала участников мероприятия Анисимова Наталья Алексеевна, заместитель министра Министерства Республики Алтай.
Организована работа для двух категорий участников: команды школ-участников регионального проекта и команды муниципальных координаторов муниципальных образований Республики Алтай
Выступающими экспертами (Ю.Ю.Золотовицкая, И.М. Казанцева) отмечена важность организации работы со школами-участниками Регионального Проекта в части выстраивания школьной системы управления, формирования управленческой команды, определения актуальных направлений деятельности школ, решения стратегических задач, стоящих перед системой образования как на региональном уровне, так и на федеральном. Особый акцент сделан на «Анализе и интерпретации результатов оценочных процедур (на примере ВПР)» представленном начальником отдела БУ РА «РЦОКО» Еленой Викторовной Пивоваровой.
Во второй половине дня участники погрузились в практико - ориентированную деятельность в формате мастер-классов, представленных педагогом и руководителем образовательных организаций Кош -Агачского района; семинаров- практикумов для муниципальных координаторов по разработке муниципальных адресных программ поддержки школ.
Итогом стали активные обсуждения вопросов построения системы повышения качества образования на школьном, муниципальном, регион уровнях. Отмечена важность организованных мероприятий
.
Страница 41 из 50