Практико-ориентированный семинар для молодых педагогов
В рамках реализации Плана мероприятий регионального проекта «Современная школа» 2-3 ноября 2021 года состоялся практико-ориентированный семинар по теме: «Технологии достижения метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности». Целевой аудиторией семинара были 27 молодых педагогов региона в возрасте до 35 лет, имеющие стаж работы до 3 лет.
В ходе участия в практических занятиях и мастер-классах молодые педагоги познакомились с технологиями формирующего оценивания, применением QR кодов в образовательном процессе и кейс-методом как средством формирования метапредметных компетенций обучающихся.
Большой интерес вызвало практическое занятие «Функциональная грамотность: формируем, развиваем, оцениваем», которое провела Зубкова Екатерина Дмитриевна, ведущий методист Группы Компаний «Просвещение».
Мастер-классы проводили наставнические пары – победители и призеры республиканского Чемпионата «Молодой педагог и наставник» в 2021 году: Бавтута Любовь Даниловна и Ульчиекова Оксана Николаевна, учителя начальных классов Гимназии № 3 г. Горно-Алтайска, Литвинюк Ирина Алексеевна, и Макарова Галина Александровна, учителя начальных классов Кызыл-Озекской школы.
Мендешева Айсулу Семёновна, учитель английского языка Шебалинской школы имени Л.В. Кокышева, победитель республиканского заочного конкурса «Стартапы проектного мастерства», представила коллегам проект по внеурочной деятельности «Вкус детства» и провела мастер-класс по организации проектной деятельности обучающихся.
Участники семинара отметили актуальность и полезность семинара, оценили форму его проведения. Именно практико-ориентированные занятия, помогают пропустить через себя и лучше понять суть современных образовательных технологий.
Участница семинара Езрина Ару-Суу Арамовна: «Мне очень понравилась форма проведения семинара, все мастер-классы. В своей работе буду применять технологию кейс-метода и формирующего оценивания. Новая тема для меня – это «Формирование функциональной грамотности».
Обучающие семинары для управленческих команд школ-участниц проекта 500+ как ресурс повышения качества образования
29 октября 2021 года в рамках методического дня Министерства образования и науки Республики Алтай состоялся семинар для управленческих команд школ-участниц проекта «Адресная методическая помощь «500+», кураторов школ.
На семинаре были рассмотрены результаты третьего мониторинга вовлеченности субъектов Российской Федерации в реализацию проекта «500+». На основании полученных данных Республика входит в список 20 субъектов, которые эффективно реализуют мероприятия дорожных карт, направленных на повышение качества образования в регионах. Юлия Юрьевна Золотовицкая, проректор по проектной деятельности БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА», отметила важность участия каждого члена управленческой команды в достижении основной задачи проекта – повышение качества образования в школах, входящих в проект 500+.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства Республики Алтай (ЦНППМ) продолжает тьюторское сопровождение слушателей «Школы современного учителя» Академии Минпросвещения России
22 октября 14 тьюторами ЦНППМ проведены четырёхчасовые практические занятия по второму модулю «Особенности современной методики преподавания». Участие в практикумах по данному модулю позволило слушателям повторить основные принципы проектирования урока, построенного на основе системно-деятельностного подхода, познакомиться с новыми педагогическими технологиями. По итогам занятий слушатели Академии подготовили технологические карты уроков по русскому языку, литературе, физике, математике, истории, обществознанию, химии, биологии, географии.
Тьюторы Центра непрерывного повышения профессионального развития педагогов Республики Алтай проходят стажировку на базе ФГ АОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
Обучение педагогов по курсу «Использование современных средств обучения «Педагогический кванториум» по мехатронике и робототехнике» проводилось на базе ФГ АОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Тьютор Центра Республики Алтай Рябич Евгений Александрович стал на несколько дней активным участником образовательных мероприятий. Все оборудование: обучащие программные комплекты на Ардуино, позволяющие начать конструировать первые электронные схемы и начать обучение программированию; комплекты по мехатронике для создания подвижных плат и манипуляторов; многофункциональные 3Д принтеры, позволяющие превратить электронную модель в физический объект, а также нанести рисунок любой сложности на поверхность разных материалов, способствовало желанию глубоко погрузиться в предлагаемый материал для освоения программы обучения. Особое внимание заслуживает непосредственно прикладная работа с механическими платформами и роботами. Каждому слушателю курсов была предоставлена возможность запрограммировать робота самостоятельно, и при этом, все этапы конструирования и программирования проходили под чутким руководством доктора педагогических наук Абдулгалимова Грамудина Латифовича, и его помощников. Стоит отметить возможность работы с интеллектуальными робо-машинами фирмы Robomaster, управление которых осуществлялось с помощью ноутбука или ПК. Эти аппараты снабжены модулем технического зрения, способные не только воспринимать объекты, но и интерпретировать их в пространстве. Для всех педагогов окончание курсов является лишь началом, той отправной точкой, необходимой для реализации задач, поставленных государством!
Тьюторы Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Алтай оказывают методическую поддержку педагогам Республики
13 октября в рамках мероприятий Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Алтай стартовал 1 модуль практического курса программы Академии Министерства Просвещения России «Школа современного учителя».
Почти 200 педагогов региона из 11 муниципальных образований стали участниками практикумов по девяти предметным направленностям: география, физика, химия, обществознание, история, русский язык, математика, литература, биология. С педагогами в очном формате с использованием дистанционных образовательных технологий начали работу 18 тьюторов Центра. Тьютор – это высококвалифицированный педагог-наставник, имеющий соответствующую подготовку и желание делиться своим опытом с другими коллегами, оказывая им профессиональную помощь. Педагоги-тьюторы прошли профессиональную подготовку в два этапа: диагностику профессиональных компетенций Федерального института оценки качества образования и успешно освоили курс «Тьюторское сопровождение педагогических работников по предметным направленностям». Основная задача тьюторского сопровождения – создание условий для успешного освоения образовательной программы педагогами, формирование умений работать с различными ресурсами, строить и реализовывать свою индивидуальную образовательную программу.
Страница 44 из 46