Декабрьские встречи
21 декабря 2021года на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства организована торжественная встреча для участников проекта «Школа современного учителя». Региональные тьюторы, участники проекта, рассказали о практиках сопровождения педагогов и поделились эффективными формами профессиональных коммуникаций со слушателями курса. Подведены итоги реализации проекта: 214 слушателей Академии Минпросвещения России из республики Алтай успешно завершили обучение.
В этот же день состоялся семинар по результатам работы проекта «Адресная методическая помощь «500+». В торжественной, но дружеской обстановке гости Центра и его сотрудники поделились впечатлениями о проделанной работе, озвучили моменты, вызвавшие затруднения, сообща спроектировали план на 2022г. По отзывам гостей, именно «очные» встречи необходимы всем, кто задействован в нелегкой работе оказания помощи школам и отдельным педагогам.
Живое общение, взаимодействие и создание атмосферы торжества – основная цель организаторов мероприятий, которые оказались масштабными и праздничными. Благодарственные письма стали приятным завершением предновогодних встреч, участники которых оставили самые доброжелательные отзывы и высказали пожелания проводить такие мероприятия регулярно. Благодарим всех наших гостей за отзывчивость, внимательное отношение и постоянное содействие в ходе реализации наших общих проектов!
Тьюторы ЦНППМ Республики Алтай прошли стажировку на базе «Педкванториум» в г. Москве
С 22 по 26 ноября 2021 года тьюторы Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Алтай Оксана Александровна Давыдкина и Ольга Александровна Попова, а также сотрудники центров образования «Точка роста» Лилия Владимировна Шелегина и Татьяна Владимировна Вышникова прошли очное обучение в г. Москве по курсу повышения квалификации «Педкванториум» в естественнонаучной исследовательской и проектной деятельности школьников».
Подробнее: Тьюторы ЦНППМ Республики Алтай прошли стажировку на базе «Педкванториум» в г. Москве
Формирующее оценивание – инструмент повышения качества образования
29–30 ноября 2021 года на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Алтай состоялся обучающий семинар по формирующему оцениванию для школ-участников проекта «Адресная методическая помощь «500+», кураторов школ проекта, региональной управленческой команды при поддержке экспертов ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования».
На семинаре были представлены и рассмотрены такие вопросы, как определение формирующего оценивания как процесса обучения, формы и виды оценивания (в том числе безотметочное), анализ разработки урока относительно выбранной технологии и предполагаемых результатов, методическая деятельность по использованию формирующего оценивания, мониторинговые исследования и многое другое.
Подробнее: Формирующее оценивание – инструмент повышения качества образования
У наставничества нет границ
25.11.2021 состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Наставничество: модели и успешные практики». Организатором данного мероприятия стал ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» при поддержке Министерства образования и науки Республики Бурятии. В рамках конференции рассматривались разные модели успешных практик наставничества в образовательном пространстве Республики Бурятия, субъектов Российской Федерации, а также стран: Белоруссия, Монголия, Казахстан. Опыт Республики Алтай - «Цифровой учитель» - инструмент реализации целевой модели наставничества Республики Алтай представлен проректором по проектной деятельности, руководителем Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Алтай БУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» Юлией Юрьевной Золотовицкой. Региональный проект «Цифровой учитель» стартовал в апреле текущего года и получил свое развитие в 30 общеобразовательных организациях Республики Алтай. Благодаря созданию в 2021 году в Республике Алтай Центра непрерывного повышения профессионального мастерства, движение «Цифровых педагогов» получило поддержку в части создания условий для непрерывного профессионального развития и каждый из них стал «цифровым тьютором». Данный подход создания профессиональных педагогических сообществ становится эффективным инструментом выстраивания региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров на уровне муниципалитетов и региона в целом.
Модель организационно-методического сопровождения школ Республики Алтай представлен на образовательной площадке Красноярского края
16 ноября 2021 года проректор по проектной деятельности, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Алтай БУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» стал участником межрегионального семинара «Преодоление образовательного неравенства: стратегии, проблемы, решения» по направлению «Национальные стратегии и модели научно-методического, организационно-методического сопровождения и поддержки школ и муниципальных систем образования, направленные на повышение качества образования». В рамках данного направления представлены модели Челябинской, Томской областей, Красноярского края и Республики Алтай. Зависят ли образовательные результаты обучающихся от уровня профессиональных компетенций педагогов? Профессиональные дефициты – что это? Каковы меры преодоления данных дефицитов существуют в настоящее время? Достаточно ли имеется инструментов для организации работы и взаимодействия? Эти и другие вопросы нашли отражение в выступлении Юлии Юрьевны Золотовицкой «Использование результатов оценочных процедур в совершенствовании профессиональных компетенций педагогов» через реализацию региональных проектов, получивших положительный эффект.
Страница 39 из 43