Семинар для участников проекта «Адресная методическая помощь «500+»
19 - 20 мая на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства состоится семинар «Система работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных условиях, в 2022году: федеральный, муниципальный, школьный уровни»
К участию приглашаются представители муниципальных органов управления образованием, кураторы общеобразовательных организаций, руководители - директора школ, входящие в региональный проект, руководители школ - участники проекта «Адресная методическая помощь «500+»
На мероприятии будут рассмотрены такие вопросы, как:
- Анализ и интерпретация результатов оценочных процедур (на примере ВПР)
- Муниципальные механизмы управления качеством образования
- Реализация мероприятий региональной Дорожной карты проекта «Адресная методическая помощь «500+» и т.д.
Семинар пройдет в очном и дистанционном формате. По итогам мероприятия участники получат сертификаты
Педагоги Республики приняли очное и заочное участие в Первой международной Ассамблее Российской академии образования г.Москва
Ассамблея «Ученик в современном мире: формула успеха» проведена Российской академией образования 18-21 апреля 2022 г. при участии предметных ассоциаций учителей и педагогов России, региональных научных центров РАО, инновационных площадок РАО, ведущих университетов России, научных организаций, общественных и профессиональных сообществ и организаций-партнеров. Это первая Ассамблея по обозначенной теме, которая предполагает ежегодное проведение и приглашает к совместному обсуждению зарубежных партнеров РАО.
Принявшие в мероприятии участие представители Центра непрерывного повышения профессионального мастерства Республики Алтай - Ирина Михайловна Казанцева и Ольга Александровна Устьянцева - отметили значимость новых научных подходов к решению актуальных вопросов школьного образования и содействие профессиональному развитию педагогов, способных к осуществлению педагогической деятельности в условиях существенных изменений в оценках назначения школы в современном мире.
Также 20 педагогов Республики, посетившие форум в онлайн-формате, получили возможность принять участие в онлайн-конференциях на секционных мероприятиях, получить доступ к просмотру видео от экспертов, отправить тезисы на онлайн-доску Ассамблеи и обсудить их с коллегами из разных регионов.
По завершению все участники были награждены сертификатами за участие в различных секциях.
«Программа мероприятия была насыщенной. Большое количество интересных и актуальных тем было рассмотрено в рамках ежедневных онлайн-трансляций, осуществлялась постоянная обратная связь в виде опросов. Участники ассамблеи делились своим ценным практическим опытом, предоставлялась уникальная возможность задать вопросы президенту Российской академии образования Ольге Юрьевне Васильевой. Для нас, преподавателей высшей школы, участие в работе ассамблеи – это уникальный опыт, который позволил погрузиться в проблемы современной школы, особый интерес у нас вызвала тема формирования интереса к обучению как фактора успешности. В целом хочется отметить ценность подобного рода мероприятий и выразить надежду на продолжение общения педагогического сообщества именно в таком активном формате», - доценты кафедры русского языка и литературы Горно-Алтайского государственного университета Драчева Светлана Ильинична и Волкова Наталья Анатольевна.
Еженедельно школы-участники проекта «Адресная методическая помощь «500+» 2022 года принимают участие в обучающих семинарах ЦНППМ РА
В рамках реализации Дорожной карты проекта «Адресная методическая помощь «500+» 2022 года при поддержке ЦНППМ РА проходят обучающие семинары по разработке концептуальных документов, размещению в информационной системе данных документов, организации работы по взаимодействию региональных, муниципальных, школьных, управленческих команд.
Первыми школами, представляющими свою работу, стали: МБОУ «Соузгинская СОШ», представившая свой опыт работы в рамках антирисковой программы «Низкий уровень вовлеченности родителей»; МБОУ «Акташская СОШ имени Станислава Мохова» - «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности». Выбор данных направлений был не случаен. Результаты входного мониторинга и диагностик школьной среды в целом констатировали дефицит в организации работы. Перед школами встала задача поиска подходов и форм в решении вопросов организации работы с родительской общественностью и с учебной неуспешностью. Школы прошли стадии принятия ситуаций, осознания значимости и важности построения не просто работы, а именно системы работы по данным направлениям. Спланированная в рамках среднесрочной программы работа школы, надеемся, позволит, используя имеющиеся ресурсы и возможности, преодолеть данные риски и вывести школу в эффективный режим работы
Оценка предметных и методических компетенций учителей 2022
13 апреля на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства состоялось мероприятие по «Оценке предметных и методических компетенций учителей 2022» в рамках научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Письменные задания и онлайн-анкетирование по предметам русский язык, математика, физика, химия, биология, литература история, обществознание, география, информатика прошли 20 педагогов, претендующих на вхождение в региональные методические активы Республики Алтай.
Работы оценят эксперты Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования», результаты прохождения Оценки станут известными в июне 2022г.
В межрегиональном семинаре приняли участие сотрудники ЦНППМ в рамках проекта «Адресная методическая помощь «500+»
Приветствовали участников семинара Ярославцева Наталья Васильевна, директор ГКУ Новосибирской области НИМРО, Недосып Ольга Валерьевна, заместитель директора, Пиотух Елена Ивановна, начальник отдела.
В качестве спикеров выступили Сенник Наталья Ивановна, старший методист ЦНППМ ИРО Хабаровского края, Золотовицкая Юлия Юрьевна, проректор по проектной деятельности, руководитель ЦНППМ Республики Алтай.
В рамках программы семинара «Преодоление учебной неуспешности в школе: механизмы профилактики, развитие системы поддержки обучающихся» рассматривались вопросы школьной неуспешности, опыт проектной деятельности (Хабаровский край) в общеобразовательных организациях, как ресурса преодоления школьной неуспешности. Коллеги из республики Саха (Якутия) поделились подходами по формированию развивающей среды, как фактора успешности обучающихся.
Устьянцева Ольга Александровна, учитель математики МБОУ «Лицей № 1 г. Горно-Алтайска», тьютор ЦНППМ РА представила систему профессионального развития педагогов, как одно из условия преодоления учебной неуспещности.
Булычева Наталья Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Майминская СОШ № 2» Майминского района поделилась опытом работы со школами-участниками проекта «Адресная методическая помощь «500+» 2021 года. Благодаря определению «точек роста», поиску оптимальных путей решения задач в рамках организации работы по устранению дефицитов рисковых направлений школ, удалось преодолеть сложности, разработать и реализовать новую модель методической работы в школе.
Итогом знакомства и обсуждения разных опытов, подходов в преодолении рисков учебной неуспешности стали обсуждения возможности реализации дальнейших совместных проектов.
Страница 35 из 43