Еженедельно школы-участники проекта «Адресная методическая помощь «500+» 2022 года принимают участие в обучающих семинарах ЦНППМ РА
В рамках реализации Дорожной карты проекта «Адресная методическая помощь «500+» 2022 года при поддержке ЦНППМ РА проходят обучающие семинары по разработке концептуальных документов, размещению в информационной системе данных документов, организации работы по взаимодействию региональных, муниципальных, школьных, управленческих команд.
Первыми школами, представляющими свою работу, стали: МБОУ «Соузгинская СОШ», представившая свой опыт работы в рамках антирисковой программы «Низкий уровень вовлеченности родителей»; МБОУ «Акташская СОШ имени Станислава Мохова» - «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности». Выбор данных направлений был не случаен. Результаты входного мониторинга и диагностик школьной среды в целом констатировали дефицит в организации работы. Перед школами встала задача поиска подходов и форм в решении вопросов организации работы с родительской общественностью и с учебной неуспешностью. Школы прошли стадии принятия ситуаций, осознания значимости и важности построения не просто работы, а именно системы работы по данным направлениям. Спланированная в рамках среднесрочной программы работа школы, надеемся, позволит, используя имеющиеся ресурсы и возможности, преодолеть данные риски и вывести школу в эффективный режим работы
Оценка предметных и методических компетенций учителей 2022
13 апреля на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства состоялось мероприятие по «Оценке предметных и методических компетенций учителей 2022» в рамках научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Письменные задания и онлайн-анкетирование по предметам русский язык, математика, физика, химия, биология, литература история, обществознание, география, информатика прошли 20 педагогов, претендующих на вхождение в региональные методические активы Республики Алтай.
Работы оценят эксперты Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования», результаты прохождения Оценки станут известными в июне 2022г.
В межрегиональном семинаре приняли участие сотрудники ЦНППМ в рамках проекта «Адресная методическая помощь «500+»
Приветствовали участников семинара Ярославцева Наталья Васильевна, директор ГКУ Новосибирской области НИМРО, Недосып Ольга Валерьевна, заместитель директора, Пиотух Елена Ивановна, начальник отдела.
В качестве спикеров выступили Сенник Наталья Ивановна, старший методист ЦНППМ ИРО Хабаровского края, Золотовицкая Юлия Юрьевна, проректор по проектной деятельности, руководитель ЦНППМ Республики Алтай.
В рамках программы семинара «Преодоление учебной неуспешности в школе: механизмы профилактики, развитие системы поддержки обучающихся» рассматривались вопросы школьной неуспешности, опыт проектной деятельности (Хабаровский край) в общеобразовательных организациях, как ресурса преодоления школьной неуспешности. Коллеги из республики Саха (Якутия) поделились подходами по формированию развивающей среды, как фактора успешности обучающихся.
Устьянцева Ольга Александровна, учитель математики МБОУ «Лицей № 1 г. Горно-Алтайска», тьютор ЦНППМ РА представила систему профессионального развития педагогов, как одно из условия преодоления учебной неуспещности.
Булычева Наталья Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Майминская СОШ № 2» Майминского района поделилась опытом работы со школами-участниками проекта «Адресная методическая помощь «500+» 2021 года. Благодаря определению «точек роста», поиску оптимальных путей решения задач в рамках организации работы по устранению дефицитов рисковых направлений школ, удалось преодолеть сложности, разработать и реализовать новую модель методической работы в школе.
Итогом знакомства и обсуждения разных опытов, подходов в преодолении рисков учебной неуспешности стали обсуждения возможности реализации дальнейших совместных проектов.
Посещение Педагогического технопарка «Кванториум имени К.Д. Ушинского»
4 и 5 апреля 42 учителя химии, биологии и физики посетили Педагогический технопарк «Кванториум имени К. Д. Ушинского» в г.Бийске, где для них были проведены лекции и мастер-классы по использованию цифрового оборудования центров «Точка роста» и кванториумов. Помимо ознакомления с проведением практических работ, организацией экспериментов для исследовательских и проектных работ по предметам, педагоги Республики ознакомились со способами организации учебного пространства, рационального размещения и использования оборудования.
«Спасибо за насыщенный сегодняшний день! Благодаря вам я подробнее ознакомилась с "Точкой роста" и «Кванториумом», готова применять на уроках современное оборудование и использовать новые образовательные технологии для повышения качества образования. Думаю, что это увлекательно и повысит мотивацию детей в обучении», – Безрученко Елена Владимировна, учитель биологии МБОУ «Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа»
«Большое спасибо за организацию поездки! Было очень интересно! Здоровья и дальнейших успехов в работе!» – Исабаева Кунзила Кабановна, учитель химии МКОУ «Тобелерская средняя общеобразовательная школа им. Алаша Кожабаева»
Педагоги Республики Алтай проходят обучение на базе ФГБУ «ФИОКО»
В рамках реализации региональной Дорожной карты регионального проекта «Адресная методическая помощь «500+» особое внимание уделяется повышению уровня предметных и методических компетенций педагогов школ. С 28 марта на базе Федерального института оценки качества образования к обучению приступили 31 школа, 148 педагогов Республики Алтай.
По программе курса «Обеспечение функционирования. Внутренняя система оценки качества образования для эффективного управления качеством образования образовательной организации» участвуют 54 слушателя в составе команд школ. Цель реализации данной программы – устранение несоответствий между сложившимися практиками внутренняя система оценки качества образования как инструмента повышения качества образования и решением прикладных задач: проведение мониторинга динамики образовательных результатов, фиксация и устранение дефицитов педагогов, планирование задач развития в соответствии с потребностями образовательной организации.
64 педагога школ-участников проекта, принимая участие в курсах повышения квалификации «Оценка качества образования как основа управления общеобразовательной организацией», отвечают на вопросы: Использует ли образовательная организация весь потенциал данных, предоставляемых исследованиями качества образования? Как использование результатов оценочных процедур может способствовать улучшению качества образования в отдельно взятой школе? Какие цели и показатели должна ставить перед собой образовательная организация для обеспечения развития и устойчивости?
В последнее время уделяется большое внимание совершенствованию
профессиональных компетенций в области оценивания ответов на задания Всероссийских проверочных работ. По программе «Оценивание ответов на задания ВПР» проходят обучение 30 педагогов Республики Алтай.
Формирование перечисленных компетенций будет способствовать расширению возможностей педагогов школ по использованию инструментов управления качеством образования
Страница 37 из 44